Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителей государственного заказчика: ГАУЗ Детская городская больница N 8Мансуровой Н. Р. (доверенность N 2 от 24.08.2017 г.), Шпагонова А. Н. (доверенность N 1 от 24.08.2017 г.), в отсутствии представителя заявителяООО предприятие "Гиперон"о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО предприятие "Гиперон"( вх. N 14465/ж от 18.08.2017 г.) на действия заказчика - ГАУЗ Детская городская больница N 8 при проведении электронного аукциона N0311300323117000031 на предмет: "Поставка, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "Детская городская больница N 8"",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0311300323117000031 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru10.08.2017года.
Заказчик -ГАУЗ Детская городская больница N 8.
Начальная (максимальная) цена контракта - 250006.00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно: требование о предоставлении участниками лицензии на выполнение работ согласно предмету закупки.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заказчика, Комиссия пришла к следующему.
1.Относительно довода заявителя о неправомерном требовании предоставления копии собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники участниками аукциона.
Согласно Извещению данной закупки наименование объекта закупки следующее: "Поставка, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "Детская городская больница N 8"".
В соответствии с пунктом 12 Приказом Минздрава России от 28.11.2013 N 876н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" государственная услуга по лицензированию деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники включает в себя следующие виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности:
1) в части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальными заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом;
2) в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Как было отмечено выше, предметом аукциона является не только поставка оборудования, но и ввод его в эксплуатацию.
Согласно ГОСТу 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения ввод в эксплуатацию это - "событие, фиксирующее готовность изделия к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке.
Примечание. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию дополнительно относят подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением".
Кроме того, согласно Письму Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233"О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники"ввод медицинской техники в эксплуатацию - процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.
Техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
В силу вышеизложенного, требование заказчика о предоставлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники правомерно.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о неправомерном требовании заказчика для участников предоставить именно собственную лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат следующие виды деятельности:производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В силу раздела 1.4. аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника закупки (или копии этих документов) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки - копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинского оборудования подлежит лицензированию.
На заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы представители заказчика не обосновали почему заказчику необходимо именно требование собственной лицензии на выполнение условий технического задания данной закупки.
Таким образом, заказчик устанавливает излишние требование к участникам закупки, нарушая требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
В ходе анализа материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Разделу 1.7. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств заказчиком установлено следующее: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 участником закупки не могут выступать организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики".
Однако, документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672. Запреты или ограничения, установленные подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583, отменены Указом Президента РФ от 31.05.2017 N 244 с 31 мая 2017 года.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении ограничивающих требований к участникам закупки.
2. Согласно пункту 1 Федерального закона от 01.05.2017 N83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносятся следующие изменения в положения Закона о контрактной системе:
"в части 8 статьи 30 слова "тридцати дней" заменить словами "пятнадцати рабочих дней".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ).
Однако, согласно пункту 9.5 проекта контракта указано, что Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и оказания Услуг после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта в течении30 (Тридцати) дней с даты подписания акта сдачи-приемки Товара, но не позднее 31.12.2016.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО предприятие"Гиперон" ( вх. N 14465/ж от 18.08.2017 г.) на действия заказчика - ГАУЗ Детская городская больница N 8при проведении электронного аукциона N0311300323117000031на предмет: "Поставка, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "Детская городская больница N 8"" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГАУЗ Детская городская больница N 8 нарушениятребованияпункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - ГАУЗ Детская городская больница N 8предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 августа 2017 г. N 375-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017