Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова <_> (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО КК "Кропоткинский детский дом-интернат" (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: "Капитальный ремонт отделения "Милосердие" литер "Л" ГКУСОКК "Кропоткинский ДДИ" (извещение N 0318200063917002020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Хаджирокова <_> указывает, что в описании объекта закупки в п.17 "Герметик" установлено требования к товарному знаку, без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком в п.7 не указано, какие именно пиломатериалы необходимы заказчику при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГКУ СО КК "Кропоткинский детский дом-интернат" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт отделения "Милосердие" литер "Л" ГКУСОКК "Кропоткинский ДДИ" (извещение N 0318200063917002020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 752 656,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В п.7 приложения к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", Заказчиком установлено:
Заявитель в своей жалобе указывает, что не понятно какие пиломатериалы необходимы заказчику при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что при выполнении работ, подрядчиком могут использоваться любые пиломатериалы (в том числе доски и бруски), соответствующие описанию объекта закупки.
В п.17 "Герметик" приложения к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", Заказчиком указан товарный знак "Soudal" Бельгия без сопровождения словами "или эквивалент".
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем).
Заказчиком установлены требования к товарному знаку без сопровождения словами "или эквивалент".
При этом, в п.7 раздела 2 "Описание объекта закупки" установлено: Все указания на товарный знак в документации читать как "Товарный знак или эквивалент".
Также, заказчиком п.17 "Герметик" приложения к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлено требования к стране происхождения товара - Бельгия.
Совокупность установленных заказчиком требований по п.17 (товарный знак "Soudal" и страна происхождения товара Бельгия) не позволяют участникам предложить товар, эквивалентный установленному и соответствующий требованиям заказчика, что ограничивает количество участников закупки и нарушает п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <_> обоснованной в части наличия в п.17 приложения к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" требований к стране происхождения товара.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ СО КК "Кропоткинский детский дом-интернат" нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ГКУ СО КК "Кропоткинский детский дом-интернат", уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 августа 2017 г. N ЭА-2106/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017