Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРМЕС" (далее - Заявитель) на действия МУП МО Кавказский район "Комбинат школьного питания" при проведении электронного аукциона: "Молочная продукция" (извещение N0518600013117000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказы в допуски на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУП МО Кавказский район "Комбинат школьного питания" проводился электронный аукцион: "Молочная продукция" (извещение N0518600013117000076).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 210 980,00 руб.
Согласно протоколу N0518600013117000076-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 заявка N1 отозвана. Заявки N2, 4, 8 были допущены. Заявки N3, 5, 6, 7, 9, 10 были отклонены на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: N3 - отсутствуют конкретные показатели, в соответствии с требованиями Разделов 8, 9 п.38 аукционной документации по позициям 10, 12, а именно: указан диапазон показателей объема и жирности; N5 - отсутствуют конкретные показатели, в соответствии с требованиями Разделов 8, 9 п.38 аукционной документации по позициям 5, 11, а именно: указан "<" (менее) и предлог "от" ; N6 - отсутствуют конкретные показатели, в соответствии с требованиями Разделов 8, 9 п.38 аукционной документации по позиции 10, а именно: указан диапазон показателей веса и высоты; N7 - несоответствие описания объекта закупки по позиции 11, а именно указана масса фасовки по 930 литров; N9- несоответствие описания объекта закупки по позициям 5, 6, 8, а именно: указана масса фасовки йогурта по 0,5 кг; 0,5 гр; жирность масла сливочного предложена 72,2%; N10- несоответствие описания объекта закупки по позиции 5, а именно: указан знак "<" (менее).
В инструкции по заполнению заявки указано, что все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товара, в том числе при его приемке_ В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами "или эквивалент", "эквивалентный", "аналог", "аналогичный", "минимальное значение", "максимальное значение", "не более", "более", "не менее", "менее", "минимум", "выше", "свыше", "ниже", "должен", "либо", "не ранее", "ранее", "не выше", "не ниже", "или", "предпочтительно", "желательно", "или", "от", "до", примерно", "приблизительно", "ориентировочно", "предположительно" и др. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) ">", "","<", "
", "||", "
", "
","
" и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара... Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не менее", "от", "более", "не ниже", "выше", "ранее" и аналогичными по смыслу словами, а также знаками ">", "
" - являются минимальными значениями. Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не более", "до", "менее", "не выше", "не ранее" и аналогичными по смыслу словами, а также знаками "<", "
"- являются максимальными значениями.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказы в допуске заявок N3, 5, 6, 7, 9, 10 не противоречит Закону о контрактной системе.
28.08.2017 заказчику было выдано предписание N754 по делу NЭА-2104/2017 о внесении изменений в аукционную документацию.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0518600013117000076).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017