Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ", в присутствии представителей администрации МАУК "Центр кино и досуга "МИР" Кропоткинского городского поселения Кавказского района, представителя администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МАУК "Центр кино и досуга "МИР" Кропоткинского городского поселения Кавказского района (далее - Заказчик) при проведении администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания кинотеатра "Мир", по адресу: Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красная, 49" (извещение N 0318300274517000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района для нужд МАУК "Центр кино и досуга "МИР" Кропоткинского городского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания кинотеатра "Мир", по адресу: Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Красная, 49" (извещение N 0318300274517000087).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 704 620,80 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлено:
Позиция 23 "Пиломатериалы": вид - доски; толщина, мм - не более 40; ширина, мм - не менее 75.
Согласно п. 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, минимальным значением ширины, для доски толщиной 40 мм является - 80 мм, в связи с чем, установленное Заказчиком значение ширины от 75 мм противоречит требованиям ГОСТ и носит необъективный характер.
Аналогичное требование установлено по позиции 8.
Позиция 50 "Умывальники": размер, мм - не менее 550х480х150.
Указанные Заказчиком размеры, без привязки к определенным параметрам (длина, ширина, высота), носят необъективный характер, поскольку вызывают затруднения при определении соответствия закупаемого товара.
Аналогичные требования установлены по позициям 94, 95, 98, 103.
Позиция 71 "Кабель": изоляция медных жил и оболочка - ПВХ пластика пониженной горючести с пониженным газо- дымовыделителем.
Таким образом, Заказчиком в наименовании товара указано, что требуется "Кабель", при этом установлены требования к изоляции медных жил и оболочке, т.е компоненту товара, что носит необъективный характер.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Заявитель указывает, что Заказчик по позиции 58 требует указать конкретное значение показателя "предельные отклонения", что невозможно без наличия товара в момент подачи заявки.
При изучении Комиссией позиции 58 не установлено наличие указанного Заявителем показателя.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 8, 23, 50, 71, 94, 95, 98, 103.
2. Признать в действиях Заказчика - МАУК "Центр кино и досуга "МИР" Кропоткинского городского поселения Кавказского района нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МАУК "Центр кино и досуга "МИР" Кропоткинского городского поселения Кавказского района, Уполномоченному органу - администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2017 г. N ЭА-2140/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017