Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Грин Лайт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта транспортных средств марки Хендэ " (извещение N 0318200063917002149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения запроса котировок. В своей жалобе ООО "Грин Лайт" указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки указаны товарные знаки, которые не сопровождаются словами "или эквивалент".
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" проводился электронный аукцион: "Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта транспортных средств марки Хендэ " (извещение N 0318200063917002149).
Начальная (максимальная) цена контракта - 840 899 ,40 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД |
Товарный знак* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Hyundai I40 | |||||||
1 |
Фильтр салона |
29.32.30.390/ 34.30.20.330 |
Hyundai |
шт. |
30 |
Каталожный номер |
97133-2E210 |
соответствие |
автомобиль Hyundai I40 VIN XWELB41CBG0006446 |
||||||
Маркировка ** |
наличие |
||||||
2 |
Щетка стеклоочистителя переднего правая |
29.32.30.390/ 34.30.20.330 |
Hyundai |
шт. |
10 |
Каталожный номер |
98360-3Z000 |
соответствие |
автомобиль Hyundai I40 VIN XWELB41CBG0006446 |
||||||
Маркировка ** |
наличие |
||||||
3 |
Щетка стеклоочистителя переднего левая |
29.32.30.390/ 34.30.20.330 |
Hyundai |
шт. |
10 |
Каталожный номер |
98350-3S300 |
соответствие |
автомобиль Hyundai I40 VIN XWELB41CBG0006446 |
||||||
Маркировка ** |
наличие |
||||||
4 |
Лампа заднего фонаря |
29.32.30.390/ 34.30.20.330 |
Hyundai |
шт |
50 |
Каталожный номер |
1864221007L |
соответствие |
автомобиль Hyundai I40 VIN XWELB41CBG0006446 |
||||||
Маркировка ** |
наличие |
Предметом контракта по исследуемой закупке является поставка оригинальных запасных запчастей для автомобиля марки "Hyundai", Заказчиком осуществляется приобретение запасных частей для автомобилей определенной марки, эксплуатируемых Заказчиком, что не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что необходимость приобретение сертифицированных запасных частей обусловлена как рекомендациями производителя, так и для поддержания автотранспортного средства в необходимом для эксплуатации виде.
Комиссией также установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с положением ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грин Лайт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917002149).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2017 г. N ЭА-2118/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017