Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя управления закупок администрации МО г.Краснодар по доверенности), представителей МБУЗ Медико-санитарная часть "Масложиркомбинат Краснодарский" (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "ОРИОН" , рассмотрев жалобу ООО "ОРИОН" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г.Краснодар, МБУЗ Медико-санитарная часть "Масложиркомбинат Краснодарский" при проведении электронного аукциона: "изделия медицинского назначения (перчатки)" (извещение N 0318300119417001144 ), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, требование о необходимости поставки трехслойных перчаток ограничивает круг участников закупки.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами Заявителя не согласны. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО г.Краснодар, МБУЗ Медико-санитарная часть "Масложиркомбинат Краснодарский" проводился электронный аукцион: "изделия медицинского назначения (перчатки)" (извещение N 0318300119417001144 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 865,00 руб.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Разделе 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.
По позиции 5 Заказчиком установлено:
5 |
Перчатки |
пара |
500 |
Смотровые |
наличие |
Трехслойные |
наличие |
||||
Назначение |
Для длительных клинико-диагностических процедур и осмотров |
||||
Неопудренные |
наличие |
||||
Манжета с валиком |
наличие |
||||
Текстурированы по всей поверхности |
наличие |
||||
Материал: латекс и нитрил |
наличие |
||||
Внешний слой 100% натуральный латекс |
наличие |
||||
Средний слой смесь латекса и нитрила в равной пропорции |
наличие |
||||
Внутренний слой 100% нитрил |
наличие |
||||
Контрастный цвет |
зеленый |
||||
Длина перчатки, мм |
не менее 240 |
||||
Размер |
M |
||||
Упаковка, пара |
не менее 50 |
Заказчик формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и обладающих набором необходимых заказчику технических характеристик товара.
Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 3 заявки, 2 допущены к участию в электронном аукционе согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: "изделия медицинского назначения (перчатки)" (извещение N 0318300119417001144) от 04.09.2017.
В двух поступивших заявках участников закупки в составе заявки содержались предложения о поставке товара разных производителей Hospital Products GMBH (Германия) и NITRITEX (Малайзия), что подтверждается отсутствием ограничения конкуренции.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119417001144).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017