Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "09" августа 2017 г. N174-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий - П.Л.Потылицына ; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Карпович Т.Г. (доверенность от 15.05.2017 б/н) и в отсутствие гр.Павлова Е.В. (надлежащим образом уведомлен), на основании обращения гр.Павлова Е.В. (вх. от 04.08.2017 N7618), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул. Раскольникова, 10 в) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных аукционов (реестровые номера аукционов: 0825200001817000034; 0825200001817000031; 0825200001817000030), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
1) 20.06.2017 ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - (далее - официальный сайт) разместило извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астрпаханской области и исукусственных дорожных сооружений на них (лот N5) (реестровый номер аукциона: 0825200001817000034) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в анного статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в соответствии с вышеуказанными нормами права установил в разделе "Ведомость ресурсов" требования к товару (материалу), который будет использоваться при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в пункте 30 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, в которой должно быть указано: "согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инспекция, изучив первую часть заявки единственного участника закупки, установила, что данная заявка не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 12.07.2017 аукционная комиссия Заказчика признала вышеуказанную аукционную заявку соответствующей требованиям части 3, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2) 20.06.2017 Заказчик на официальном сайте разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области и искусственных дорожных сооружений на них (лот N3) (реестровый номер аукциона: 0825200001817000031) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в соответствии с вышеуказанными нормами права установил в разделе "Ведомость ресурсов" требования к товару (материалу), который будет использоваться при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в пункте 30 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, в которой должно быть указано: "согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инспекция, изучив первую часть заявки единственного участника закупки, установила, что данная заявка не содержит конкретные показатели товара (материалы), которые будут использоваться при выполнении работ, т.е. участником закупки не представлены необходимые сведения о товаре, содержащиеся в "Ведомости ресурсов".
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 12.07.2017 аукционная комиссия Заказчика признала вышеуказанную аукционную заявку соответствующей требованиям части 3, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3) 20.06.2017 Заказчик на официальном сайте разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области и искусственных дорожных сооружений на них (лот N1) (реестровый номер аукциона: 0825200001817000030) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в соответствии с вышеуказанными нормами права установил в разделе "Ведомость ресурсов" требования к товару (материалу), который будет использоваться при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в пункте 30 в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, в которой должно быть указано: "согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инспекция, изучив первую часть заявки единственного участника закупки, установила, что данная заявка не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 12.07.2017 аукционная комиссия Заказчика признала вышеуказанную аукционную заявку соответствующей требованиям части 3, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данные действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая то, что на момент принятия решения государственным заказчиком ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" заключены контракты по вышеуказанным электронным аукционам, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" нарушившей ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 августа 2017 г. N 154-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017