Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Коротковой Н.А. (доверенность от 28.08.2017 б/н) и в присутствии представителя ООО ПКФ "СтройЛегион" Сергеева Д.А. (доверенность от 29.08.2017 N5), рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "СтройЛегион" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика и членов комиссии Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Противоаварийные мероприятия дома по ул.Косиора, 11 в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000056), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.08.2017 поступила жалоба ООО "ПКФ "СтройЛегион" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика и членов комиссии Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Противоаварийные мероприятия дома по ул.Косиора, 11 в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000056) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N2.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчиком 31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N0825300004217000056 от 18.08.2017, на участие в аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные под NN2, 4, 5, 6.
Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок приняла решение об отказе всем участникам закупки в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Управления соглашается с решением единой комиссии Заказчика, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в части 24 раздела II "Техническая часть" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"а) согласие, , в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Заказчик в ч. 24 раздела II "Техническая часть" аукционной документации установил, что "в первой части заявки участник закупки в произвольной форме выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть II "Техническая часть", раздел 2 "Техническое задание") и в приложении к нему - "Ведомости ресурсов). Ведомость ресурсов заполняется в соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей".
При этом в соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей" аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент".
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 5 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ГВС" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Позиция 5 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ГВС" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Участником не предоставлен конкретный показатель товара: не указана конкретная марка ленты самоклеющейся "Армофлекс" (XG или HT). |
Позиция 4 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт отопления" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Позиция 4 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт отопления" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Участником не предоставлен конкретный показатель товара: не указана конкретная марка ленты самоклеющейся "Армофлекс" (XG или HT). |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 7 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт отопления" Клей 520 На основе полихлодопрена. Рабочая температура до +110°С |
Позиция 7 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт отопления" Клей 520 На основе полихлодопрена. Рабочая температура до +110°С |
Участником закупки представлены недостоверные сведения, т. к. участником закупки предложен клей 520, который производится исключительно Armacell c рабочей температурой до 105 °С, однако участник указал рабочую температуру до +110°С. |
Позиция 6 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ХВС" Клей 520 На основе полихлодопрена. Рабочая температура до +110°С |
Позиция 7 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ХВС" Клей 520 На основе полихлодопрена. Рабочая температура до +110°С |
Участником закупки представлены недостоверные сведения, т. к. участником закупки предложен клей 520, который производится исключительно Armacell c рабочей температурой до 105 °С, однако участник указал рабочую температуру до +110°С. |
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 11 "Ведомость ресурсов "Общестроительные работы" Краска ВД-АК-1180, фасадная ВГТ, белизна не менее 85% (белоснежная) |
Позиция 11 "Ведомость ресурсов "Общестроительные работы" Краска ВД-АК-1180, фасадная ВГТ, белизна 85% (белоснежная) |
Участником закупки представлены недостоверные сведения, т. к. им предложена Краска ВД-АК-1180, фасадная ВГТ, которая производится только ООО "Предприятие ВГТ" и только с белизной не менее 90 %. |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 3 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ХВС" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Позиция 3 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ХВС" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Участником не предоставлен конкретный показатель товара: не указана конкретная марка ленты самоклеющейся "Армофлекс" (XG или HT). |
Позиция 5 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ГВС подвала" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Позиция 5 "Ведомость ресурсов "Капитальный ремонт ГВС подвала" Лента самоклеящаяся "Армофлекс" XG/HT размером 3х50 мм; температурные пределы применения от -200 до +135°C |
Участником не предоставлен конкретный показатель товара: не указана конкретная марка ленты самоклеющейся "Армофлекс" (XG или HT). |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что единая комиссия Заказчика правомерно отказала всем участникам закупки, в т.ч. и Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, основания для выдачи предписания единой комиссии и Заказчику отсутствуют.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "СтройЛегион" на действия муниципального заказчика и членов комиссии Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Противоаварийные мероприятия дома по ул.Косиора, 11 в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000056) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 августа 2017 г. N 347-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017