Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
" " - руководитель Управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт Управления;
" " - главный специалист-эксперт Управления,
В отсутствии сторон,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (г. Москва) исх. N 1800 от 28.08.2017 (далее - Заявитель) на действия - Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН 8904012710), при осуществлении закупки способом электронного аукциона, на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0190200000317008011). Начальная (максимальная) цена контракта - 772210,00 рублей.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (г. Москва) на действия - Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница", при осуществлении закупки способом электронного аукциона, на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0190200000317008011). Начальная (максимальная) цена контракта - 772210,00 рублей.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница".
Предмет закупки - "Поставка лекарственных препаратов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 772210,00 рублей.
Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно установление требований к характеристикам лекарственного препарата (объекту закупки).
Проанализировав материалы дела, доводы жалобы, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлено, что в случае, если у заказчиков объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей, установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Представленными возражениями Заказчик доводы Заявителя считает несостоятельными по следующим основаниям.
Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей Заказчика и являются существенными для него.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона 44-ФЗ Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также, согласно ч.2 ст.ЗЗ Федерального закона N44- ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель ссылается на недопустимость указания характеристик лекарственного препарата МНН: Меропенем, по его мнению, приводящих к ограничению потенциального числа участников торгов, а именно:
"Взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет до 2 г каждые 8 часов";
"Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет до 40 мг/кг каждые 8 часов";
"При многократном введении меропенема с интервалом 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается"
В совокупности требованиям технического задания соответствует не менее двух торговых наименований:
ТН: Дженем (РУ N ЛП-001177 от 11.11.2011, Джепак Интернейшенл - Индия);
ТН: Меронем (РУ N П N013294/01 от 04.02.2010, АстраЗенека ЮК Лтд - Великобритания).
Соответствующие сведения о данных фармакологических свойствах отражены в разделах официальный инструкций "Фармакокинетика" и "Способ применения и дозы".
1. Режим дозирования: лекарственный препарат МНН Меропенем закупается с целью его применения при тяжелых и осложненных инфекциях.
Пациенты с тяжелыми инфекционными заболевания находятся под постоянным наблюдением в отделениях интенсивной терапии и реанимации.
Именно поэтому Заказчик указал в наибольшей степени удовлетворяющие потребностям стационара характеристики по режиму дозирования, в том числе с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции.
Согласно данным официальных инструкций, доза лекарственного препарата устанавливается на усмотрение лечащего врача в зависимости от типа и тяжести инфекции. При этом назначение комбинированной терапии зависит и от иных факторов: возраста (доза определяется из расчета на кг.
веса пациента), наличие в анамнезе аллергических реакций, хронических заболеваний и т.д. Таким образом, Заказчиком определен оптимальный рекомендуемый режим дозирования, который может варьироваться в зависимости от определенной лечащим врачом лекарственной терапии пациента.
Кроме этого, при формировании аукционной документации, был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых Заказчику препаратов у различных поставщиков, независимо от производителя.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта, в адрес нескольких фирм были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений по заявленным позициям.
Были получены предложения о цене от нескольких поставщиков:
1. ООО "Алкеми Фарма" г. Москва
2. ООО "Медико-биологическая фирма "Кворум" г. Владивосток
3. ООО "Лада-доктор" г.Москва
Это свидетельствует о том, что на рынке имеется неограниченное количество участников, осуществляющих поставку препарата с МНН:
"Меропенем", порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 10 флакон содержит 500 мг "Меропенема", в упаковке картонной 10 флаконов. Взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет до 2 г каждые 8 часов. Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет до 40 мг каждые 8 часов. При многократном введении "Меропенема" с интервалом 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается.
Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей Заказчика и являются существенными для него. Закупка лекарственного препарата МНН: "Меропенем" выделена в отдельный лот, что позволяет Заказчику в техническом задании устанавливать важнейшие и необходимые ему характеристики.
На момент получения жалобы на участие в данном электронном аукционе подано семь заявок участников.
В связи с чем, данный препарат может быть закуплен как у производителей, так и у многих дистрибьюторов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Более того, необходимо иметь в виду, что установление в аукционной документации нарушения положений Закона о контрактной системе и выдача соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений должно повлечь за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы, между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (г. Москва) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница", при осуществлении закупки способом электронного аукциона, на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0190200000317008011) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 сентября 2017 г. N 04-01/395-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017