Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
При участии:
Представителя Единой комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Партнер" (г. Тюмень) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки в форме Электронного аукциона "Поставка батареек", НМЦК 144 700 рублей 00 копеек, (извещение N 0190200000317007603 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО.
Предмет закупки - "Поставка батареек";
Дата и время начала подачи заявок 28.07.2017 15:32;
Дата и время окончания подачи заявок 08.08.2017 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 144 700 рублей 00 копеек.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единой комиссии нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и не законно признаны заявки, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По заявленным в жалобе доводам Единой комиссией представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.07.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0190200000317007603 на "Поставку батареек".
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В информационной карте электронного аукциона в п. 1.6.2. "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки" в пп. 12 указанно, ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии со ст.4 Федерального Закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно пункту 1.9.1 Информационной карты ЭА заказчиком установлено требование к участникам закупки: участниками закупки являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 N0190200000317007603-3 ООО "Арсенал Партнер" (Заявка N 3) признано не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе по следующему основанию: в соответствии со ст. 4 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" участник не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Обоснование данного вывода содержится в п.1 ч. 5 ст. 4.1. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который говорит о том, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Единой комиссией на день рассмотрения вторых частей заявок (22.08.2017), а также установлено, что, согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "Арсенал Партнер" является субъектом среднего предпринимательства.
Таким образом, ООО "Арсенал Партнер" не соответствовал требованиям, установленным заказчиком к участникам закупки N 0190200000317007603.
Соответственно, если заявка Заявителя не соответствует нормам, которые не отвечают потребностям заявленным Заказчиком в аукционной документации, для выполнения соответствующих функций, Единая комиссия вправе отклонить поданную заявку.
На основании изложенного, решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки N 3 (ООО "Арсенал Партнер") является правомерным.
В данном случае аукцион проводился в интересах Заказчика.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Арсенал Партнер".
2. Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22 августа 2017 N 0190200000317007603-3п, согласно которому в аукционе приняли участие 8 заявок и 7 из них были признаны соответствующими, а согласно п. 3 ст. 69 44-ФЗ, если в аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.
Единая комиссия рассмотрев все заявки поданные участниками закупки не нарушила Закон контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арсенал Партнер" (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки в форме Электронного аукциона "Поставка батареек", НМЦК 144 700 рублей 00 копеек, (извещение N 0190200000317007603 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651), необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 августа 2017 г. N 04-01/386-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017