изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мебельный комбинат ФОМА" (далее также - ООО "МК ФОМА", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от котировочной комиссии, заказчика Управления судебного департамента в Республике Саха (Якутия) (далее также - Управление СД РС (Я), котировочная комиссия, заказчик): Дьячковская Я.Ю., Котельникова А.А. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "МК ФОМА" на действия котировочной комиссии, заказчика Управления судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при проведении запросов котировок на поставку мебели для залов судебных заседаний с участием присяжных заседателей для нужд районных судов РС (Я) (изв. N 0116100003517000152), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19 апреля 2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МК ФОМА" на действия котировочной комиссии, заказчика Управления судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при проведении запросов котировок на поставку мебели для залов судебных заседаний с участием присяжных заседателей для нужд районных судов РС (Я) (изв. N 0116100003517000152).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2017 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
Из жалобы ООО "МК ФОМА" следует, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии в части отклонения заявки Общества от участия в запросе котировок.
Представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны, поскольку в заявка на участие в запросе котировок участника закупки ООО "МК ФОМА" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на поставку мебели для зала судебного заседания с участием присяжных заседателей для нужд Олекминского районного суда РС (Я).
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.04.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 144 000,00 рублей;
4) на участие в запросе котировок подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "МК ФОМА" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 года NП1 котировочная комиссия отклонила заявку с порядковым номером 1 (ООО "МК ФОМА") на основании следующего: "Участник закупки предлагает поставить стол, что не соответствует спецификации (приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок). Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, сведения о наименовании, характеристике и количестве товара требуемого к поставке содержаться в приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок.
Так, в пункте 1 приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок установлено описание, согласно которому к поставке требуется: Барьер размером не менее 1160х240х950 мм имеет топ и основание, соединенное двумя коробообразными колоннами с промежутком не более 84 мм. <_>
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Как следует из материалов дела, в своей заявке предлагает поставку мебели в соответствии с ассортиментом и количеством, указанным в заявке, при этом согласно заявке ООО "МК ФОМА" предлагает к поставке товар следующего наименования: стол, что не соответствует требованию, установленному в пункте 1 приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклонила ООО "МК ФОМА" от участия в запросе котировок в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, правомерно.
Жалоба ООО "МК ФОМА" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
В силу Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции:
"отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации";
Также часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Данные изменения вступили в силу 09.01.2017 года, учитывая, что извещение о проведении запроса котировок было опубликовано на официальном сайте ЕИС 03.04.2017 года, внесенные в пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изменения в данном случае подлежат применению.
Согласно материалам дела, в извещении N 0116100003517000152 от 03.04.2017 г. о проведении запросов котировок на поставку мебели для залов судебных заседаний с участием присяжных заседателей для нужд районных судов РС (Я) установлены заказчиком единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, Комиссия антимонопольного органа установила, что данные требования установлены заказчиком без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе выразившиеся в несоблюдении принципа полноты и достоверности информации, размещенной в единой информационной системе.
Между тем, допущенное нарушение на результаты закупки не повлияло.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МК ФОМА" на действия котировочной комиссии, заказчика Управления судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при проведении запросов котировок на поставку мебели для залов судебных заседаний с участием присяжных заседателей для нужд районных судов РС (Я) (изв. N 0116100003517000152) необоснованной.
2. Признать заказчика Управление судебного департамента в Республике Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 апреля 2017 г. N 06-324/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017