Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кинг-95" (далее - ООО "Кинг-95", Общество, заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Кинг-95" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 400 учащихся в с. Усть-Мая Усть-Майского улуса" (изв. N 0116200007917007112), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Кинг-95".
В ходе заседания представитель ООО "Кинг-95" пояснил, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации. Считает, что представленные в составе второй части заявки документы, подтверждающие наличие опыта работ у участника закупки, соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99.
В ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, пояснил, что в подтверждение наличия у участника закупки ООО "Кинг-95" необходимого опыта работ представлены копии следующих документов:
1) По объекту "Спальный корпус на 100 мест Олекминского психоневрологического дома-интерната, г. Олекминск Олекминского улуса":
- договор N337/114-р от 19.07.2011 года на 142 570 945,51 рублей;
- контракт N0316200000113000182_97234 от 06.12.2013 года на 14 816 491,27 рублей;
- контракта N0316200000113000212_97234 от 10.12.2013 года на 5 366 388,40 рублей;
- акт N01-14 приемки законченного строительством объекта без даты;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU 14519306-05 от 11.02.2015 года;
2) По объекту "Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся с интернатом на 200 мест в г. Якутске (Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся)":
- контракт N0316200000113000126_97234 от 26.08.2013 года на 331 781 768,75 рублей;
- государственный контракт N0116200007915009553 от 07.12.2015 года на 23 360 419,31 рублей;
- акт приемки законченного строительством объекта от 28.12.2015 года;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N14-RU14301000-100-2015 от 20.11.2015 года.
Между тем, акт N 01-14 приемки законченного строительством объекта без даты не соответствует требованиям документации; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 14-RU14301000-100-2015 датировано 20.11.2015 года, а акт приемки законченного строительством объекта датирован 28.12.2015 года, следовательно, акт приемки законченного строительством объекта подписан позже, чем выдано разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, в связи с чем, аукционная комиссия пришла к выводу о недостоверности даты акта.
В ходе заседания представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" по существу жалобы пояснений не дал, при этом представил в материалы дела копию акта N 01-14 от 10.02.2015 года по объекту "Спальный корпус на 100 мест Олекминского психоневрологического дома-интерната, г. Олекминск Олекминского улуса", копию акта приемки законченного строительством от 16.11.2017 года по объекту "Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся с интернатом на 200 мест в г. Якутске (Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся)".
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" - 24.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 123 280,38 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная несоответствующей требованиям аукционной документации;
5) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Кинг-95" необоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116200007917007112-1 от 15.08.2017 года заявка участника закупки ООО "Кинг-95" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "На основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с наличием в документах недостоверной информации, а именно: 1. по объекту лицей-интернат акт от 28.12.2015 содержит недостоверные сведения о дате составления; 2. по объекта дом-интернат акт N01-14 без даты".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает документы, представленные участниками закупки в составе вторых частей заявок на соответствие требований аукционной документации.
В соответствии с требованиями чч. 2, 4, 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В подтверждение наличия у участника закупки ООО "Кинг-95" необходимого опыта работ в составе второй части заявки представлены копии следующих документов:
1) По объекту "Спальный корпус на 100 мест Олекминского психоневрологического дома-интерната, г. Олекминск Олекминского улуса":
- договор N337/114-р от 19.07.2011 года на 142 570 945,51 рублей;
- контракт N0316200000113000182_97234 от 06.12.2013 года на 14 816 491,27 рублей;
- контракта N0316200000113000212_97234 от 10.12.2013 года на 5 366 388,40 рублей;
- акт N01-14 приемки законченного строительством объекта без даты;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU 14519306-05 от 11.02.2015 года;
2) По объекту "Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся с интернатом на 200 мест в г. Якутске (Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся)":
- контракт N0316200000113000126_97234 от 26.08.2013 года на 331 781 768,75 рублей;
- государственный контракт N0116200007915009553 от 07.12.2015 года на 23 360 419,31 рублей;
- акт приемки законченного строительством объекта от 28.12.2015 года;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N14-RU14301000-100-2015 от 20.11.2015 года.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" дата составления документа является обязательным реквизитом первичного учетного документа.
Таким образом, акт N01-14 приемки законченного строительством объекта "Спальный корпус на 100 мест Олекминского психоневрологического дома-интерната, г. Олекминск Олекминского улуса" без даты не соответствует требованиям документации.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).
В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
Следовательно, обязательным документом для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является акт приемки объекта капитального строительства.
Между тем, разрешение на ввод объекта "Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся с интернатом на 200 мест в г. Якутске (Республиканский лицей-интернат на 350 учащихся)" в эксплуатацию N 14-RU14301000-100-2015 датировано 20.11.2015 года, а акт приемки законченного строительством объекта датирован 28.12.2015 года, то есть акт приемки законченного строительством объекта подписан позже, чем выдано разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.
Следователь, участником закупки не представлен акт приемки законченного строительством объекта, выданный не позднее даты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки ООО "Кинг-95" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия антимонопольного органа,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Кинг-95" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 400 учащихся в с. Усть-Мая Усть-Майского улуса" (изв. N 0116200007917007112) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 августа 2017 г. N 06-867/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017