Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой" (далее также - ООО "Капиталстрой", заявитель, Общество): Иванов А.А., Карпов А.И. (представители по доверенностям);
от заказчика муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "СЭГХ", заказчик): Инновентьева В.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" на действия заказчика МКУ "СЭГХ" при проведении электронного аукциона на выполнение демонтажа 1-го подъезда и проведение аварийно-восстановительных работ общего домового имущества 2-го подъезда и муниципальных квартир N10, N14 расположенных в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Якутск, ул. Якутская, д. 61 (извещение N 0116300000117001058), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Капиталстрой" на действия заказчика МКУ "СЭГХ" при проведении электронного аукциона на выполнение демонтажа 1-го подъезда и проведение аварийно-восстановительных работ общего домового имущества 2-го подъезда и муниципальных квартир N10, N14 расположенных в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Якутск, ул. Якутская, д. 61 (извещение N 0116300000117001058).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Капиталстрой" огласили жалобу в полном объеме.
Из смысла жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика, а именно:
1. Изменение, при направлении победителю электронного аукциона ООО "Капиталстрой" проекта контракта для подписания, существенных условий контракта. Указывают, что условия контракта, направленного МКУ "СЭГХ" для подписания ООО "Капиталстрой" существенно отличаются от условий проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации, в связи с чем заявителем в адрес заказчика был направлен протокол разногласий, который не был принят МКУ "СЭГХ".
2. Признание победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта. Указывают, что ООО "Капиталстрой" подписало контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки и представило обеспечение исполнения обязательств по контракту - банковскую гарантию, выданную ПАО "БИНБАНК". Заказчик отказал в принятии представленной ООО "Капиталстрой" банковской гарантии по причине отсутствия сведений о ней в реестре банковских гарантий единой информационной системы. Между тем, сведения о данной банковской гарантии были включены в реестр банковских гарантий в 14 часов 35 минут по якутскому времени 22.08.2017 г.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
1. Изначально уполномоченным органом Окружной администрацией города Якутска, вопреки просьбам заказчика, в единой информационной системе был размещен ненадлежащий проект контракта.
В связи с вышеизложенным заказчиком в адрес ООО "Капиталстрой" был направлен корректный проект контракта.
2. Срок подписания муниципального контракта победителем электронного аукциона ООО "Капиталстрой" истек 21.08.2017 г.
При этом на момент принятия решения о признании ООО "Капиталстрой" уклонившимся от заключения контракта, сведения о банковской гарантии, представленной ООО "Капиталстрой" в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, в реестре банковских гарантий единой информационной системы отсутствовали.
Протокол отказа от заключения контракта N 0116300000117001058-8 был составлен заказчиком 22.08.2017 г. в 10 часов 35 минут по якутскому времени.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о такой гарантии в предусмотренных названной статьей реестрах банковских гарантий.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.07.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 052 825,22 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) по результатам рассмотрения заявки единственного участника закупки, аукционной комиссией принято решение о признании указанной заявки соответствующей требованиям аукционной документации;
7) по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан не состоявшимся.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Капиталстрой" обоснованной на основании следующего.
1. Заявитель указывает на то, что условия контракта, направленного МКУ "СЭГХ" для подписания ООО "Капиталстрой" существенно отличаются от условий проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации, в связи с чем заявителем в адрес заказчика был направлен протокол разногласий, который не был принят МКУ "СЭГХ".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 названной статьи в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116300000117001058-4 заказчиком в единой информационной системе размещен 04.08.2017 г.
09.08.2017 г. заказчиком в адрес ООО "Капиталстрой" был направлен проект муниципального контракта.
14.08.2017 г. ООО "Капиталстрой" направило в адрес МКУ "СЭГХ" протокол разногласий, в котором указало следующее: "В проекте контракта в п. 8 есть отличие от контракта в аукционной документации".
16.08.2017 г. МКУ "СЭГХ" отклонило вышеуказанный протокол разногласий и направило проект муниципального контракта в адрес заявителя повторно.
Материалами дела установлено, что раздел 8 "Порядок расторжения Контракта" проекта контракта, размещенного заказчиком в составе аукционной документации в единой информационной системе изложен в следующей редакции:
"8.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут:
по соглашению Сторон;
в судебном порядке;
в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
8.2.1. В случае, если подрядчик не приступил своевременно к исполнению контракта или выполняет работы таким образом, что окончание их к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным;
8.2.2. В случае неисполнения подрядчиком обязанностей, предусмотренных контрактом, или нарушения условий исполнения контракта, если в установленный заказчиком разумный срок такие нарушения подрядчиком не устранены или нарушения являются существенными и неустранимыми;
8.2.3. неоднократное нарушение сроков (периодов) выполнения работ.
Заказчик не вправе принять решение об одностороннем отказе в случае, если обстоятельства, предусмотренные пунктом 8.2. наступили по вине заказчика.
8.3. Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта.
8.4. Заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
8.4.1. Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Подрядчиком на этапе размещения закупки, указанного в преамбуле настоящего Контракта.
8.4.2. Установления факта предоставления банковской гарантии, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
8.4.3. Установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
8.4.4. Установления факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
8.4.5. Наличия у Подрядчика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4.6. Наличие у Подрядчика закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
8.4.7. Наличие у Подрядчика закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
8.4.8. Отсутствие у Подрядчика закупки исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8.4.9. Наличие между Подрядчиком закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
8.4.10. Подрядчик закупки является офшорной компанией.
8.4.11. В случае отказа Подрядчика исполнить обязательства по контракту.
8.5. Подрядчик обязан возвратить Заказчику на указанный им банковский счет аванс, выданный в соответствии с Контрактом, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента расторжения настоящего Контракта. Момент расторжения Контракта определяется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
8.6. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям, при условии, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
8.6.1. В случае непередачи или передачи заказчиком непригодных или недоброкачественных материалов, оборудования, документации или переданной для переработки (обработки) вещи, необходимых для исполнения обязательств по контракту, подрядчику;
8.6.2. В случае совершения заказчиком действий, которые препятствуют либо создают невозможность исполнения подрядчиком обязательств по контракту в установленный срок;
8.6.3. В случае неисполнения заказчиком обязательств по оплате работ;
8.7. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок 3 календарных дней с даты его получения.
8.8. Расторжение Контракта производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
8.9. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем выполненных Подрядчиком работ.
8.10. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи, при которых одна из сторон вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке".
Между тем, раздел 8 "Порядок расторжения Контракта" проекта контракта, направленного "МКУ СЭГХ" в адрес ООО "Капиталстрой" для подписания, изложен в следующей редакции:
"8.1. Контракт может быть расторгнут:
по соглашению Сторон;
в судебном порядке;
в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта в следующих случаях:
8.2.1. При существенном нарушении Контракта поставщиком.
8.2.2. В случае просрочки поставки товара более чем на 1 день.
8.2.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Поставщиком на этапе размещения закупки, указанного в преамбуле Контракта.
8.2.4. В случае установления факта предоставления банковской гарантии, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
8.2.5. В случае проведения процедуры ликвидации Поставщика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства.
8.2.6. В случае установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2.7. Если у Поставщика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Поставщик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае, если документацией предусмотрен аванс, Поставщик обязан возвратить Заказчику на указанный им банковский счет аванс, выданный в соответствии с Контрактом, в течение 5 (пяти) банковских дней с момента расторжения настоящего Контракта. Момент расторжения Контракта определяется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
8.4. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты его получения.
8.5. Расторжение Контракта производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
8.6. В случае расторжения Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем товаров, переданных Поставщиком.
8.7. "Заказчик" вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке, без дополнительного согласования с "Поставщиком" в соответствии с ст.715, 717 ГК РФ, а также в следующих случаях:
8.7.1. несоблюдения качества и сроков выполнения работ по настоящему контракту, в том числе:
- два и более документально подтвержденных случая отступлений от условий контракта (брак товара, несоответствие товара спецификации и пр.);
- нарушения сроков поставки, установленных муниципальным контрактом более чем на 3 (три) дня;
- непредставления обеспечения исполнения контракта;
8.7.2. Уведомление о принятии "Заказчиком" решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия такого решения направляется "Поставщику". Настоящий контракт считается расторгнутым с момента получения "Поставщиком" указанного уведомления.
8.7.3. В случае расторжения настоящего контракта, "Поставщику" возмещаются только расходы, фактически понесенные им в связи с выполнением настоящего контракта до дня его расторжения, если они документально подтверждены".
Изучив положения проекта контракта, размещенного МКУ "СЭГХ" в составе документации электронного аукциона на выполнение демонтажа 1-го подъезда и проведение аварийно-восстановительных работ общего домового имущества 2-го подъезда и муниципальных квартир N10, N14 расположенных в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Якутск, ул. Якутская, д. 61 (извещение N 0116300000117001058) в единой информационной системе и контракта, направленного МКУ "СЭГХ" в адрес победителя указанного электронного аукциона ООО "Капиталстрой" для подписания, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что положения раздела 8 "Порядок расторжения Контракта" проекта контракта и контракта, направленного победителю электронного аукциона для подписания, содержит различия относительно случаев, когда заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта; случаев, в которых заказчик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении контракта; возможности возврата аванса, выданного подрядчику; сроков направления заказчиком подрядчику уведомления о принятии решения об одностороннем расторжении контракта; возмещения расходов, понесенных в связи с выполнением обязательств по контракту до дня его расторжения.
Кроме того, из положений раздела 8 контракта, направленного заказчиком ООО "Капиталстрой" для подписания следует, что указанные положения регулируют контракта, предметом которого является поставка товаров.
При изложенных обстоятельствах первый довод жалобы ООО "Капиталстрой" признается обоснованным, заказчик МКУ "СЭГХ" признается нарушившим часть 1 статьи 34, части 2 и 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком обжалуются действия заказчика по признанию победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта. Представители заявителя указали, что ООО "Капиталстрой" подписало контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки и представило обеспечение исполнения обязательств по контракту - банковскую гарантию, выданную ПАО "БИНБАНК". Заказчик отказал в принятии представленной ООО "Капиталстрой" банковской гарантии по причине отсутствия сведений о ней в реестре банковских гарантий единой информационной системы. Между тем, сведения о данной банковской гарантии были включены в реестр банковских гарантий 22.08.2017 г. в 14 часов 35 минут по якутскому времени.
Как отмечено выше, частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Требования к условиям банковских гарантий и реестров банковских гарантий установлены статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 названной статьи заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены следующие основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с названным Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 названной статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:
1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;
4) срок действия банковской гарантии;
5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;
6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.
21.08.2017 г. ООО "Капиталстрой" подписало направленный ему МКУ "СЭГХ" муниципальный контракт и разместило его в единой информационной системой вместе с банковской гарантией N 17777-447-58600, выданной ПАО "БИНБАНК" 21.08.2017 г.
22.08.2017 г. заказчиком принято решение об отказе в принятии представленной ООО "Капиталстрой" банковской гарантии, в связи с тем, что сведения об указанной гарантии отсутствуют в реестре банковских гарантий на официальном сайте единой информационной системы, и о признании ООО "Капиталстрой" уклонившимся от заключения контракта.
Между тем, материалами дела установлено, что сведения о банковской гарантии N 17777-447-58600, выданной заявителю ПАО "БИНБАНК" 21.08.2017 г., размещены в единой информационной системе 22.08.2017 г. в 14 часов 35 минут по якутскому времени.
При этом из пояснений представителя МКУ "СЭГХ" следует, что протокол отказа от заключения контракта N 0116300000117001058-8 был составлен заказчиком 22.08.2017 г. в 10 часов 35 минут по якутскому времени.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения части 11 статьи 45 Закона о контрактной системе, устанавливающей обязанность банка, выдавшего банковскую гарантию, по включению информации и документов, предусмотренных частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе в реестр банковских гарантий в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи такой банковской гарантии, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что у заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в принятии банковской гарантии, представленной заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, до истечения срока, установленного законодателем, для включения банком, выдавшим банковскую гарантию, сведений о такой банковской гарантии в реестр банковских гарантий.
В связи с вышеизложенным, второй довод жалобы ООО "Капиталстрой" признается обоснованным, заказчик признается нарушившим часть 1 и пункт 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия заказчика МКУ "СЭГХ" при проведении электронного аукциона на выполнение демонтажа 1-го подъезда и проведение аварийно-восстановительных работ общего домового имущества 2-го подъезда и муниципальных квартир N10, N14 расположенных в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Якутск, ул. Якутская, д. 61 (извещение N 0116300000117001058) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "СЭГХ" нарушившим положения части 1 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 6 статьи 45, части 2 и 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКУ "СЭГХ" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М. Н. Мохначевская
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 августа 2017 г. N 06-904/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017