Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТрЕПС" (далее - заявитель, Общество, ООО "ТрЕПС"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении дела без представителя;
рассмотрев жалобу ООО "ТрЕПС" на действия аукционной комиссии заказчика Наслежной Администрации муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки (извещение N 0116300041817000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТрЕПС".
Из текста жалобы ООО "ТрЕПС" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "ТрЕПС", к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии заказчика следует, что заявку ООО "ТрЕПС" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116300041817000001 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 27.07.2017 года;
2) изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 01.08.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 328 000, 00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;
6) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
7) дата проведения электронного аукциона 14.08.2017 года;
8) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали 2 участника закупки;
9) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ТрЕПС" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116300041817000001-1 от 10.08.2017 года заявка N 1 ООО "ТрЕПС" не допущена к участию в электронном аукционе на основании следующего: "в предложении участника, согласно документу "Требования к количеству, качеству, техническим характеристикам выполняемых работ": в позиции "краски цветные" взамен требуемых 3 цветов указан только 1".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Наименование работ и материалов" раздела 3 Описания объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подразделу 3. "Подготовка заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "/", "точка с запятой", "запятая", союз "и", "или" - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", "/", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая", союз "и".
Следовательно, при одновременном использовании символов "/", "точка с запятой", "запятая", союз "и", "или" участник указывает в первой части заявки на участие в электронном аукционе одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", "/", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая", союз "и".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Предметом данной закупки является строительство спортивной площадки.
Материалами дела установлено, что позиция 17 таблицы "Наименование работ и материалов" раздела 3 Описание объекта закупки установлено, что
117. |
Краски цветные, т |
0.01968 |
готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая |
Первая часть заявки ООО "ТрЕПС" содержит следующие показатели по требуемым товарам, используемым при выполнении работ:
117. |
Краски цветные, т |
0 0.01968 |
готовые к применению для внутренних работ МА-25 светло-серая |
Таким образом, в силу инструкции по заполнению заявки ООО "ТрЕПС" в позиции 17 "краски цветные" предложен один цвет, что соответствует инструкции, поскольку не использовались одновременно символы "/", "точка с запятой", "запятая", союз "и", "или".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ТрЕПС" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно.
Жалоба ООО "ТрЕПС" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТрЕПС" на действия аукционной комиссии заказчика Наслежной Администрации муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки (извещение N 0116300041817000001) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Наслежную администрацию муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Маймагинский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 сентября 2017 г. N 06-887/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017