Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТРТ" (далее - ООО "ТРТ", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения извещены;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)", заказчик): <_> (представитель по доверенности), <_> (слушатель),
рассмотрев жалобу ООО "ТРТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на подготовку менеджеров проектов и директоров бизнес-инкубаторов по специальной программе "Повышение эффективности работы менеджеров (сотрудников) бизнес-инкубаторов субъектов РФ" (изв. N 0116200007917007310), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТРТ".
Из жалобы ООО "ТРТ" следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе заседания представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, считает решение аукционной комиссии правомерным, поддержал письменные возражения.
В ходе заседания представитель ГКУ РС(Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" с жалобой не согласился, поддержал позицию представителя Госкомзакупок РС(Я).
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" - 27.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 467 415,73 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поданы 6 заявок, допущенные к участию в электронном аукционе.
5) дата электронного аукциона - 14.08.2017 года;
6) в ходе электронного аукциона ценовые предложения подавали 4 участника закупки;
7) по итогам подведения итогов электронного аукциона 2 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "ТРТ" необоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917007310-2 от 15.08.2017 года заявка участника закупки ООО "ТРТ" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п.31 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (лицензия по виду: Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации)".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона об образовании в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона об образовании к основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N966 "О лицензировании образовательной деятельности" реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации входит в 18 перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ.
В соответствии с вышеуказанным в п. 31 Информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности, включающую в себя следующие образовательные услуги по реализации образовательных программ: Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Участник закупки ООО "ТРТ" в составе второй части заявки представил лицензию на осуществление образовательной деятельности с видом "профессиональное обучение".
Вместе с тем, статьей 2 Закона об образовании даны следующие определения:
12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Вышеназванным перечнем образовательных услуг по реализации образовательных услуг пункты 1-12 отнесены к профессиональному образованию, пункты 13-15 к профессиональному обучению, 16-20 отнесены к дополнительному образованию.
Профессиональное образование регулируется главой 8 Закона об образовании, профессиональное обучение регулируется главой 9 Закона об образовании, дополнительное образование регулируется главой 10 Закона об образовании.
Таким образом, Законом об образовании и подзаконными актами установлено, что профессиональное обучение и дополнительное образование разные виды образовательной деятельности.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены в Инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ-44, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ТРТ" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия антимонопольного органа,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТРТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на подготовку менеджеров проектов и директоров бизнес-инкубаторов по специальной программе "Повышение эффективности работы менеджеров (сотрудников) бизнес-инкубаторов субъектов РФ" (изв. N 0116200007917007310) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2017 г. N 06-914/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017