Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение от Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении электронного аукциона N 0101200009317000021 "Оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 430 от 25.08.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.08.2017 года (вх.11115) поступило обращение Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009317000021 "Оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно доводам представителя Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок 22 августа 2017 года Единой комиссией обнаружена ошибка в документации об электронном аукционе, а именно в пунктах 14, 15 раздела 2 аукционной документации установлены избыточные требования к участникам электронного аукциона - наличие свидетельства о государственной аккредитации.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчик установил требование при проведении электронного аукциона к участникам такого аукциона устанавливаются следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно избыточные требования к участникам электронного аукциона - наличие свидетельства о государственной аккредитации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно избыточные требования к участникам электронного аукциона - наличие свидетельства о государственной аккредитации.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009317000021 "Оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан", установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 августа 2017 г. N ВП-146/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017