Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Линия Вкуса"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 5" (далее - Заказчик N 1), муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей N 6 "Парус" (далее - Заказчик N 2), муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и контрактной службы" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по организации школьного горячего питания льготной категории обучающихся. (извещение N 0848300051217000138 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 812 834,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил недопустимые требования к товарам в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявок установлено: "В графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", указаны требуемые качественные (с использованием терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки) и/или количественные (с использованием числовых значений) показатели, значения которых не могут изменяться.В случае если Заказчиком не установлено требуемое значение показателя в графах "Минимальные значения показателей", "Максимальные значения показателей", "Значения показателей, которые не могут изменяться", то в соответствующей графе с неустановленным значением показателя указан знак "-" (тире/дефис), при этом знак "-" не является неизменным значением показателя.", что не противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что все значения, указанные Заказчиком в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" должны быть указаны участником закупки в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" без изменений.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не позволяет корректно заполнить заявку на участие в Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявок установлено: "Значениям показателей с использованием предлогов, в том числе "от" и/или "до", крайние установленные значения не входят в диапазон возможных значений, за исключением органолептических показателей", что не противоречит Закону о контрактной системе.
При этом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе позволяет корректно указать значения, требуемые Заказчиком.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик требует продукт к поставке, не существующий на рынке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что товар "Молоко питьевое для питания детей дошкольного и школьного возраста" установлен в соответствии с ГОСТ 32252-2013.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Линия Вкуса"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 августа 2017 г. N 07-24-9430эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017