Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙТРАССЫ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Единый дорожно-транспортный центр" (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах и вне границ населенных пунктов и находящихся в собственности Можайского муниципального района (сп Порецкое, сп Бородиноское) (извещение N 0848300046117000411) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах и вне границ населенных пунктов и находящихся в собственности Можайского муниципального района (сп Горетовское, сп Порецкое) (извещение N 0848300046117000410 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
|
0848300046117000411 |
0848300046117000410 |
Извещение о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте |
23.06.2017 |
23.06.2017 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 933 859,83 руб. |
9 875 879,23 руб. |
Дата окончания подачи заявок |
21.07.2017 |
21.07.2017 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
25.07.2017 |
25.07.2017 |
Дата проведения Аукциона |
28.07.2017 |
28.07.2017 |
Количество заявок от участников закупки, поданных на участие в Аукционе |
8 |
4 |
Количество заявок, допущенных к участию в Аукционе |
3 |
3 |
Количество участников закупки, подававших предложения о цене контракта подавали в период проведения Аукциона |
3 |
3 |
Количество участников закупки, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукцион по результатам рассмотрения вторых частей заявок |
3 |
3 |
Победитель Аукциона с предложением о цене контракта |
ООО СК "ОЛИМП-1" (9 784 851) |
ООО СК "ОЛИМП-1" (9 678 361) |
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.07.2017 N 0848300046117000411-1 (далее - Протокол 1) Заявителю (порядковый номер 8), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
По показателям "Полный остаток на ситах с отверстиями размером 2,5 мм", и "Полный остаток на ситах с отверстиями размером 1,25 мм", которые относятся к товару "Щебень, тип 1" указано значение "90,1-94,9% по массе" и "90,1-94,9 % по массе", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Заказчиком установлено требование: полный остаток на ситах с отверстиями размером 2,5 мм: 90-110 % по массе, полный остаток на ситах с отверстиями размером 1,25 мм: 90-110 % по массе. Данное требование установлено Заказчиком на основании ГОСТ 8267-93. В соответствии с данным стандартом: Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть 95-100%.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Щебень, тип 1" по показателю "Полный остаток на ситах с отверстиями размером 2,5 мм" установлено значение "90-110 %", по показателю "Полный остаток на ситах с отверстиями размером 1,25 мм" установлено значение "90-110 %".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Комиссией установлено, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Щебень, тип 1" по показателю "Полный остаток на ситах с отверстиями размером 2,5 мм" указал значение "90,1-94,9", по показателю "Полный остаток на ситах с отверстиями размером 1,25 мм" указал значение "90,1-94,9", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Кроме того, установленное Заказчиком требование, является избыточным.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 8 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.07.2017 N0848300046117000410-1 (далее - Протокол 2) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
В заявке участника в п.N 6 указана характеристика товара "Песок, тип 1":
В зависимости от значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф: песок для использования во вновь строящихся жилых и общественных зданиях, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В п.6 "Песок, тип 1" Заказчиком установлено требование:
В зависимости от значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф: должен быть для использования во вновь строящихся жилых и общественных зданиях; для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, так же при возведении производственных зданий и сооружений, в дорожном строительстве вне населенных пунктов
В инструкции по заполнению первой части заявки, сказано:
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Участник предложил значение, которое не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
2. В заявке участника в п.N 14 указана характеристика товара "Песок, тип 3": Песок мелкий, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В п.14 "Песок, тип 3" Заказчиком установлено требование:
Песок: Очень тонкий; тонкий; мелкий; очень мелкий; очень крупный, крупный
В инструкции по заполнению первой части заявки, сказано:
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Участник предложил значение, которое не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Песок, тип 1" по показателю "В зависимости от значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф" установлено значение "должен быть для использования во вновь строящихся жилых и общественных зданиях; для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, так же при возведении производственных зданий и сооружений, в дорожном строительстве вне населенных пунктов".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Комиссией установлено, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Песок, тип 1" по показателю "В зависимости от значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф" указал значение "для использования во вновь строящихся жилых и общественных зданиях", что соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствует условие, как нужно заполнять заявку при одновременном использовании знаков "запятая" и "точка с запятой".
При этом участникам закупки не представляется возможным должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участника закупки с порядковым номером 4 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
По аналогичному основанию заявка Заявителя была отклонена по товару "Песок, тип 3" по показателю п. 14 "Очень тонкий; тонкий; мелкий; очень мелкий; очень крупный, крупный".
Также по пункту 14 были отклонены заявки участников под порядковыми номерами 2, 4, 6, 7 по протоколу от 25.07.2017 N 0848300046117000410-1.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СТРОЙТРАССЫ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной Комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 08.08.2017 N 07-24-9483эп/17, N 07-24-9484эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 августа 2017 г. N 07-24-9483эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017