Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуИП Личмана Владимира Анатольевича на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия Можайского муниципального района Московской области "Полигон" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (Оператор электронной площадки) электронного аукциона на установку ограждения (закупка N 0848300046117000582на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, неправомерно отклонившим заявку Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -1 615 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -22.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано10 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЖКХ-Комплект" с
предложением оцене контракта 1 566 550 руб.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.08.2017 N 0848300046117000582 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В материале "Трубы стальные электросварные квадратные" (позиция 3) по требуемому параметру "Наружный размер А" участник указал значение "20 мм", по требуемому параметру "Толщина стенки" участник указал значение "1.4 мм", по требуемому параметру "Площадь сечения" участник указал значение "1.01 см2", однако по требуемому параметру "Радиус закругления R" участник указал значение "2 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 8639-82. Согласно ГОСТ 8639-82 (таблица 1. Примечание 2.) радиус закругления R должно быть 2.1 мм (R = 1.51.4 мм=2.1 мм.)".
В документации об Аукционе установлено, что товар "Трубы стальные электросварные квадратные" должен соответствовать ГОСТ 8639-82. В соответствии с примечанием 2 таблицы 1 ГОСТ 8639-82установлены следующее:Статические характеристики труб рассчитаны для R=1,5s.
Согласно примечанию 4 таблицы 1 ГОСТ 8639-82: "Радиус закругления R должен быть не более 2s".
На заседании комиссии установлено, что по товару "Трубы стальные электросварные квадратные" Заказчиком в Форме 2 установлено:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед. измерения |
Наружный размер А |
15/20 |
мм |
Толщина стенки |
1.2-2 |
мм |
Площадь сечения |
0.771 |
см2 |
Радиус закругления R |
не более 3 |
мм |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Трубы стальные электросварные квадратные"с показателями:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значения, предлагаемые участником |
|
Наружный размер А |
15/20 |
20 |
мм |
Толщина стенки |
1.2-2 |
1.4 |
мм |
Площадь сечения |
0.771 |
1.01 |
см2 |
Радиус закругления R |
не более 3 |
2 |
мм |
Таким образом, значение, указанное участником закупки, не противоречит требованиям ГОСТ, так как, согласно примечанию 4 таблицы 1 ГОСТ 8639-82, является значением, не превышающим 2s.Следовательно, установленное участником закупки значение соответствует требованиям Заказчика и не противоречит ГОСТ 8639-82.
Иного представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено.
2) В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "По показателю "Расход краски на однослойные покрытия в диапазоне в зависимости от поверхности и от цвета", который относится к товару "Краски масляные жидкотертые цветные" указано значение "55_240". Согласно Приложению N1 к Техническому заданию "Расход краски на однослойные покрытия в диапазоне в зависимости от поверхности и от цвета", заказчиком установлено требование "55_240". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания значения в пределах указанного диапазона, не включая крайние значения в случае наличия символа "многоточие" и включая крайние значения в случае наличия символа "тире". Таким образом, участник предложил значение, которое не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
В документации об Аукционе установлено, что по товару "Краскимасляныежидкотертые цветные" Заказчиком в Форме 2 указан показатель"Расход краски на однослойные покрытия в диапазоне в зависимости от поверхности и от цвета" со значениями "55_240" г/м2.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок участников закупки с порядковыми номерами 3 и 6неправомернои содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию, Комиссия установила, что:
В пункте 2 по товару "Трубыстальныеэлектросварныепрямоугольные" установлены показатели "Временноесопротивление разрыву".
В пункте 3 по товару "Трубыстальныеэлектросварныеквадратные" установлены показатели "Временноесопротивление разрыву".
В пункте 5 по товару "Олифа дляокраскинатуральная" установлены показатели "Время высыхания при 202°С до степени 3"; "Массовая доля золы и неомыляемых веществ"; "Прозрачность после отстаивания в течение24 ч при (20
2)°С".
Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1,пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Личмана Владимира Анатольевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 30.08.2017 N 07-24-12290эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 августа 2017 г. N 07-24-12290эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017