Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Министерство образования Московской области (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- на услуги внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи (извещение N 0148200000917000001 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- на оказание услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения (извещение N 0148200000917000002 на официальном сайте);
- на оказание услуг холодного водоснабжения, водоотведения и канализации (извещение N 0148200000917000003 на официальном сайте);
- на оказание услуг телефонной связи (извещение N 0148200000917000004 на официальном сайте)(далее - Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением о проведении Закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещения о проведении Закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещены на Официальном сайте - 09.01.2017.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
На заседании установлено, что в план-график закупок на 2017 год Заказчиком сведения о Закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не включены.
Вместе с тем, в план-график закупок на 2016 год Заказчиком сведения о Закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) включены.
Заказчик пояснил, что по техническим причинам, Извещения на сайте удалось опубликовать 09.01.2017.
Таким образом, действия Заказчика, осуществившего закупку не предусмотренную планами-графиками 2017, нарушают часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 15.02.2017 N 04-07-447/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2017 г. N 04-07-447/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017