Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "Строительный центр "ХЭЛП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N4 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт лестничных маршей, замену системы отопления N 0848300051117000123, на отделочные работы 2,3 этажи, электромонтажные работы N 0848300051117000124 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам товаров;
2) формат приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе не позволяет осуществлять поиск и копирование сведений.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документациями об Аукционах:
1) извещение о проведении Аукционов размещено на Официальном сайте - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0848300051117000123 - 8 366 175,18 рублей;
3) начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0848300051117000124 - 9 938 779,09 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 21.08.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.08.2017;
6) дата проведения Аукционов - 28.08.2017;
7) во время заседания Комиссии представителем Заказчика не представлены протоколы рассмотрения заявок участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены в том числе такие требования к товарам как:
1) товар "Поковки из квадратных заготовок": показатель "прессы с выталкивателями Штамповочные уклоны на наружной поверхности - 7 град";
2) товар "Гвозди строительные": показатели "предельное отклонение по диаметру - 0,05 мм", "Временное сопротивление разрыву проволоки - II";
3) товар "Песок для строительных работ": показатели "Содержание зёрен крупностью свыше 10 мм в составе песка", "**Полный остаток песка на сите N 63", "Содержание глины в комках в составе песка 0,5% по массе", "Содержание зёрен крупностью свыше 5 мм в составе песка 10 % по массе", "Содержание пылевидных и глинистых частив в составе 5% по массе", "Содержание зёрен крупностью менее 0,16 мм в составе песка 20 % по массе";
4) товар "Проволока": показатели "предельное отклонение по диаметру - 0,05 мм", "Временное сопротивление разрыву проволоки - II";
5) товар "Горячекатаная арматурная сталь": показатели "Предельное отклонение по высоте поперечного выступа", "Радиус закругления между стержнем и витком";
6) товар "Грунтовка акриловая": показатели "Массовая доля нелетучих веществ - 28-70%", "Время высыхания до степени 3 - 12 ч";
7) товар "Винты самонарезающиеся с потайной головкой": показатели "Глубина шлица t", "Глубина крестообразного шлица h";
8) товар "Смесь штукатурная": показатели "Содержание зерен размером 1,25 мм", "Начало схватывания штукатурных растворных смесей при механизированном и ручном производстве работ", "Содержание зерен размером 0,2 мм", "Содержание зерен размером 0,125 мм";
9) товар "Грунтовка ГФ-021": показатели "Время высыхания однослойного покрытия при температуре (20_2) °С", "Расход грунтовки на однослойное покрытие - 60-10 г/м2", "Время высыхания до степени 3 при (1055) °С, (202) °С - 35 мин (ч)";
10) товар "Краска акриловая": показатели "Эластичность пленки при изгибе 1 мм", "*Массовая доля нелетучих веществ* - 56-61%", "*Расход краски на один слой* 100-230 г/м2";
11) товар "Шпатлевка водно-дисперсная": показатель "Время высыхания до степени 3 - 24", "Массовая доля нелетучих веществ 28-70 %", "4рН", "Степень перетира";
12) товар "Шуруп с полукруглой головкой": показатели "Глубина крестообразного шлица", "Диаметр крестообразного шлица", "Диапазон отклонений от номинального размера шага резьбы";
13) товар "Сетка проволочная": показатели "Масса 1 м2 сетки", "Допускаемое отклонение от номинального размера для среднего арифметического размера стороны ячейки в свету диапазон", "Максимальное допускаемое отклонение от номинального для размера отдельной увеличенной ячейки в свету", "Число проволок на 1 дм сетки";
14) товар "Мешки тканые полипропиленовые": показатели "Разрывная нагрузка донного шва мешка";
15) товар "Пемза шлаковая": показатели "Содержание пылевидных и глинистых частив в составе 10% по массе", "Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) формы 27 % по массе";
16) товар "Прокладка резиновая, тип 2": показатель "Температурный предел хрупкости* -30-40°С";
17) товар "Проволока сварочная": показатели "Временное сопротивление разрыву** - 100 кгс/мм2", "Содержание хрома - 0,5-0,6%";
18) товар "Картон строительный": показатель "Предел прочности при растяжении в поперечном направлении - 18 Мпа";
19) товар "Ветошь": показатели "Состав ткани 95-99% хлопка", "Плотность 125 г/м.кв";
20) товар "Доски обрезные хвойных пород": показатель "Удержание защитного средства древесиной доски";
21) товар "Проволока канатная": показатель "Разбег временного сопротивления разрыву";
22) товар "Эмульсия поливинилацетатная": показатель "Массовая доля сухого остатка";
23) товар "Трубка полихлорвиниловая": показатель "*Применяемость в статическом состоянии при температуре* -100, +100";
24) товар "Лента изоляционная": показатель "Липкость (скорость расклеивания) - 65 мм/мин";
25) товар "Лента бутиловая диффузионная": показатель "Водонепроницаемость* 450-600 Па";
26) товар "Клей": показатель "Массовая доля сухого остатка";
27) товар "Трубы из ПВХ гофрированные": показатель "Предельное отклонение от номинальной длины";
28) товар "Кабель силовой огнестойкий": показатель "Номинальное сечение токопроводящих жил";
29) товар "Гипсовые вяжущие": показатель "Предел прочности при сжатии",
30) товар "Короб для проводов": показатель "**Интенсивность распределенной нагрузки";
31) товар "Плитки керамические": показатель "Предельные отклонения по длине и ширине";
32) товар "Линолеум поливинилхлоридный": показатель "Отклонение по толщине полимерного покрытия";
33) товар "Шкурка шлифовальная": показатель "Неравномерность толщины".
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Комиссия пришла к выводу об обоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что Заказчик обязан разместить информацию о закупке на Официальном сайте без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
На заседании Комиссии установлено, что список применяемых материалов, необходимых при выполнении работ (приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе), размещенный Заказчиком на Официальном сайте, обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста, что позволяет составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный центр "ХЭЛП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.08.2017 N 07-24-11495,11496/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 августа 2017 г. N 07-24-11495-11496/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017