Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Матаева Ш.А. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Кубановой Д.В. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления,
Шаховой Э.Б. -государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления;
в присутствии представителяАдминистрация городского округа Звездный городок Московской области(по доверенности); представителя Комитета по конкурентной политике (по доверенности); представителя ООО "ГЕФЕСТ" (по доверенности).
рассмотревжалобуООО "ГЕФЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Звездный городок Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство территории у Дома космонавтов и благоустройство пешеходной зоны по Аллее героев в ЗАТО г.о. Звездный городок Московской области (извещение N 0148200005417000817на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 14.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -53 068 138,83 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -01.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.09.2017;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены недействующие ГОСТы к товарам.
В форме 2 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Мелкозернистый асфальтобетон" с соответствием ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон".
При этом, дата завершения срока действия Межгосударственного стандарта ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" - введен в действие постановлением Госстроя РФ от 29 апреля 1998 г. N 18-41)(с изменениями от 4 декабря 2000 г., 11 июня 2002 г.) - 01.01.2011.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данный параметр не будет учитываться при рассмотрении заявок на участие.
2. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены противоречащие друг другу сроки выполнения работ.
На заседании Комиссия установила, что в пункте 3 технического задания установлено срок выполнения работ установлено "Срок выполнения работ - Начало: не позднее пяти дней с момента подписания договора подряда. Окончание: в течении 60 дней с даты заключения контракта";
в графике выполнения работ установлено:
Демонтажные работы общие |
19 дней |
Разборка существующих покрытий |
22 дней |
Вертикальная планировка |
12 дней |
Устройство проездов и стоянок асфальтобетоном ТИП 2 |
19 дней |
Тротуар с возможностью проезда с плиточным покрытием ТИП 3 |
30 дней |
Посадка растений |
15 дней |
Прокладка электрокоммуникаций |
20 дней |
Монтаж фундаментов светильников |
10 дней |
Монтаж светильников |
19 дней |
Установка МАФ |
10 дней |
Открытие пешеходной зоны |
|
В п.3 Место и сроки выполнения работ проекта контракта установлено "3.2. Срок выполнения работ 90 дней с момента заключения контракта".
В п.6 Информационной карты установлено "Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 31 октября 2017 г.".
При этом участникам закупки не представляется возможным понять, какие именно сроки выполнения работ установлены корректно.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе, в части установления противоречащих друг другу сроков выполнения работ, не соответствуют требованиям части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика, установившего указанное требование в документации об Аукционе, нарушают положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости иметь свидетельство саморегулируемой организации (далее - СРО).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В связи с вступлением в силу Федерального закона 03.07.2016 N372-ФЗ 01.07.2017 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ" Заказчик не вправе требовать допуски СРО в сфере строительства с 1 июля 2017 года.
Вп. 9 "Условия проведения работ" технического задания документации об Аукционе установлено "4. Подрядчик должен иметь свидетельство (СРО) о допуске к проведению работ по строительству, ремонту и реконструкции, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г.".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя в приложении "Объемы работ" и в приложении "Смета" содержится разное количество позиций видов работ.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является благоустройство территории у Дома космонавтов и благоустройство пешеходной зоны по Аллее героев в ЗАТО г.о. Звездный городок Московской области, в документации об Аукционе размещена локальная смета, которая является обоснованием НМЦК и содержит весь перечень работ, их объемы и стоимость.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕФЕСТ"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногоучреждения нарушение6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению выдатьобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушенийЗакона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.08.2017 N 07-24-12122/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: Матаев Ш.А.
Члены Комиссии: Кубанова Д.В.
Шахова Э.Б.
Э.Б. Шахова
(499) 755-23-23 (050-244)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 августа 2017 г. N 07-24-12122/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017