Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобыООО "ЦСП Парус" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по поставке продуктов для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в 4 квартале 2017 года на основании рецептов, выписанных учреждениями здравоохранения, расположенными на территории городского округа Красногорск (извещение N 0848300047217000482, N 0848300047217000461 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсные документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченного органа, Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
0848300047217000482 |
0848300047217000461 |
Извещение о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте |
21.08.2017 |
16.08.2017 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 854 997,26 руб. |
3 542 199,00 руб. |
Дата окончания подачи заявок |
11.09.2017 |
06.09.2017 |
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам |
11.09.2017 |
06.09.2017 |
Дата проведения предквалификационного отбора |
12.09.2017 |
07.09.2017 |
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в том числе в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации
Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" и включает в себя, в том числе:
Пункт 6 Приложения N 2 "Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей".
Законом Московской области от 1 марта 2006 года N 27/2006-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" органы местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих женщин, а также детей в возрасте до трех лет (далее - государственные полномочия).
В соответствии со статьей 1 указанного закона средства на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в форме субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований Московской области (далее - муниципальное образование).
На территории городского округа Красногорск данную функцию реализует Администрация г. о. Красногорск в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения Московской области и Администрацией г. о. Красногорск Московской области.
Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг по поставке продуктов для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет в 4 квартале 2017 года на основании рецептов, выписанных учреждениями здравоохранения, расположенными на территории городского округа Красногорск, что соответствует Закону о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик предъявляет требования, отмененные Законом, а именно: наличие санитарного паспорта на автотранспортное средство.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
При этом, в Постановлении N 1085 в пункте 27 подпункта "в" не предусмотрена поставка товара.
В критериях и порядке оценки заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием Конкурсной документации установлено:
"1.1. Показатель "Наличие оборудования и других материальных ресурсов" (НЦБi)
Под наличием оборудования и других материальных ресурсов понимается наличие технически исправных и специально оборудованных транспортных средствах, на которые в установленном порядке выданы санитарные паспорта, в том числе в охлаждаемом или изотермическом транспорте для перевозки скоропортящихся продуктов, обеспечивающим необходимые температурные режимы транспортировки, находящимися на балансе участника закупки или находящимися в аренде/лизинге у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе (далее - материальных ресурсов)".
При этом, требование материальных ресурсов по поставке товаров является неправомерным.
В связи со вступлением в силу с 21 октября 2011 года Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" внесены в Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Подпунктом "б" пункта 10 статьи 36 Федерального закона N 248-ФЗ отменено требование наличия оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или социально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, которое ранее содержалось в пункте 4 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данное требование установлено в связи с технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, содержащей неправомерные требования.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в критериях оценки неверно указана значимость критерия: 60 %.
В критериях и порядке оценки заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием Конкурсной документации установлено:
"I. Стоимостные критерии оценки заявок:
Цена контракта (в денежных единицах)
Оценка по критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 16 Правил.
Значимость критерия: 60%".
Согласно пункту 3 Постановления N 1085 цена контракта должна составлять не менее 60%.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "ЦСП Парус" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениепункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 30.08.2017N 07-24-12323/17, N 07-24-12324/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 августа 2017 г. N 07-24-12324/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017