Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл":
- "___", действующий на основании доверенности N 39 от 22.11.2016 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы (уведомление направлено на электронную почту),
рассмотрев жалобу (вх. N 3645 от 25.08.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "МегаСтрой" (191186, г. Санкт-Петербург, ул. Набережная реки Мойки, д. 61, литер А, кв. (офис) помещение 21Н, ИНН: 7840039158) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. На официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений;
2. Установленные в позиции 7 требования к классу прочности болтов и гаек не соответствует ГОСТ Р 52627;
3. В позициях 12 и 15 даны определения пиломатериалов, не соответствующие ГОСТ 18288-87.
4. Неправомерно установлены требования к описанию объектов, требующие конкретные показатели испытаний;
5. Неправомерно установлены избыточные и не относящиеся к товару, используемому при выполнении работ, требования.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что в аукционную документацию вносились изменения, и заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона. Также классы прочности болтов и гаек были установлены в соответствии с ГОСТ.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0512100000217000012 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512100000217000012 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 4 734 250, 00 рублей.
1. Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.08.2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0512100000217000012 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не содержит иных норм, требующих размещения в единой информационной системе перечня внесенных изменений в аукционную документацию.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений, является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Аукционной документацией аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 установлены характеристики товаров, применяемых для выполнения работ (далее - Характеристики).
В соответствии с позицией 7 Характеристик заказчику необходимы болты с гайками и шайбами. Болты по классу прочности 6.8; 8.8; 9.8, и гайки по классу прочности 6.8; 8.8; 9.8.
Однако согласно ГОСТ Р 52643-2006 утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2006 года N 408-ст, с внесенными изменениями Приказом Росстандарта от 10.06.2015 года N 619-ст болты изготавливаются по классу прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, гайки изготавливаются по классу прочности 8, 9, 10, 12.
Таким образом, заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, противоречащие техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Однако выявленные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.
3. Согласно позиции 12 Характеристик заказчику необходимы бруски обрезные хвойных пород с размерами поперечных сечений (толщина х длина): 40х150 мм, 60х150 мм, 75х150 мм. Позицией 15 Характеристик установлены требования к доскам обрезных хвойных пород размерами поперечных сечений (толщина х длина): 44х75 мм, 44х100 мм, 50х150 мм.
В соответствии с ГОСТ Р 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Соответственно, заказчиком в позициях 12 и 15 приведены определения пиломатериалом не соответствующие ГОСТ Р 18288-87.
Вместе с тем, следует отметить, что приведенные размеры поперечных сечений брусков и досок не противоречат ГОСТ Р 18288-87.
В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что допущенные ошибки в определениях пиломатериалов в позициях 12 и 15 Характеристик не могли повлиять на формирование первой части заявки участников закупки.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, допущенные ошибки в определении пиломатериалов в позициях 12 и 15 не позволили сформировать первую часть заявки, является необоснованным.
4. Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к товарам, применяемых для производства работ.
23 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В15 (М200) |
Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия." и ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия". Наибольшая крупность заполнителя более 40 мм. Содержание фракции в крупном заполнителе от 5 до 10 мм 10-20 %, фракции св. 10 до 20 мм 15-25 %, фракции св. 20 до 40 мм 20-35 %, св. 40 до 80 мм 35-55 %. Класс бетона В15 (М200). В качестве крупного заполнителя должен быть использован на выбор: щебень из дробленого бетона и железобетона; щебень из отсевов дробления плотных горных пород; гравий из плотных горных пород; щебень из гравия; гравий. Марка по морозостойкости щебня или гравия не менее F 300. Песок применяется природный средний или крупный с модулем крупности Мк 2,0-3,0, класс песка 1 или 2. Содержание зерен крупностью св. 5 мм не более 5% по массе. Приемку бетона проводят для каждой партии изделия. |
33 |
Очес льняной |
Должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53486-2009. "Очес льняной. Технические условия". Короткое непараллелизованное льняное волокно, получаемое в результате чесания трепаного льна и/или перечеса чесаного льна и предназначенное для переработки в пряжу. Очес льняной в зависимости от содержания инкрустов подразделяют на тип: грубый или мягкий. В зависимости от способа первичной обработки льняного волокна очесы льняные подразделяются на: паренцовые; моченцовые или стланцовые. Очес льняной в зависимости от показателей качества волокна делится на сорта (номера): 4; 6; 8; 10; 12; 14. Фактическая влажность льняного очеса не должна быть более 16%, и менее нормированной ГОСТ Р 53486-2009. В льняном очесе не допускается содержание "гнезд" костры, выдернутых горстей трепаного и чесаного льна, промасленных клочков волокон, наличий волокна с гнилостным запахом и посторонними примесями. |
35 |
Ветошь |
Должна соответствовать требованиям ГОСТ 4643-75. "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные. Технические условия". В зависимости от рода волокна, способа выработки: - по роду волокна на: хлопчатобумажные; хлопок в смеси с химическими волокнами. - по способу выработки на: тканные; трикотажные; нетканые; плетеные. Фактическая влажность,%, не более 19. |
36 |
Тальк молотый, сорт I |
Должен соответствовать требованиям ГОСТ 21235-75 "тальк и талькомагнезит молотые". Массовая доля влаги %, не более 1. На каждом контейнере или мешке весом не более 40 кг должны быть обозначены: наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, наименование и марка продукции, дата изготовления, обозначение настоящего стандарта, номер партии, масса нетто. Сорт должен быть 1. |
39 |
Краска |
Должна соответствовать ГОСТ 10503-71. "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия". Цветные: коричневая. Для наружных работ. Пленкообразующее вещество: Олифа комбинированная К-3/К-5/К-2. После высыхания должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений. Степень перетира не более 90 мкм. Марка краски: МА-15. Срок службы не менее 6 месяцев. |
55 |
Асбест хризотиловый марки: М-5-65 |
Хризотил 6-й группы марки 5-65. Может быть изготовлен по ГОСТ 12871-2013 "Хризотил. Общие технические условия" или ТУ. Удельная эффективная активность природных радионуклидов в хризотиле не должна превышать 370 Бк/кг. Номинальная масса нетто одного мешка хризотила допускается на выбор: 15; 20; 25; 30; 35; 40; 45; 50 кг. |
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что вышеуказанные позиции позволяют сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ не содержат требований к физио-механическим, химическим показателям таких материалов, и не определяются по результатам проведения испытаний предприятием-изготовителем.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что требования к данным товарам определяется по результатам испытаний, является необоснованным.
5. В аукционной документации также установлены требования к кислороду техническому, рогоже, пропан-бутану, воде, ацетилену, бензину авиационному, электродам, очесу льняному, ветоши, тальку молотому, нитке швейной, вазелину техническому, мелу природному, аргону газообразному, салфетке хлопчатобумажной.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что вышеуказанные товары используются при выполнении работ.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что заказчиком установлены избыточные и не относящиеся к объекту закупки товары, является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0512300000117000008 установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3.5 аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 вторая части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно документов, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение не повлияло (не могло повлиять) на процедуру определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МегаСтрой" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требований к объекту закупки противоречащих техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 требования о предоставлении в составе второй части заявки документов не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика предписание заказчику - Федеральному казенному предприятию "Аэропорт Кызыл" в сфере не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 сентября 2017 г. N 5-2811
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017