Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл":
- "___", действующий на основании доверенности N 39 от 22.11.2016 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы (уведомление направлено на электронную почту),
рассмотрев жалобу (вх. N 3655 от 25.08.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Гарант" (656000, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, д. 105, оф. 427) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. Установленные в позиции 7 требования к классу прочности болтов и гаек не соответствует ГОСТ Р 52627;
2. В позициях 12 и 15 даны определения пиломатериалов, не соответствующие ГОСТ 18288-87;
3. Неправомерно установлены требования к описанию объектов, требующие конкретные показатели испытаний;
4. Неправомерно установлены избыточные и не относящиеся к товару, используемому при выполнении работ, требования;
5. Установленное в позиции 60 обозначение цемента не соответствует ГОСТ Р 10178-85.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что классы прочности болтов и гаек были установлены в соответствии с ГОСТ. Также пояснил, что портландцемент ПС-Д20 выпускается производителями, что подтверждается выпиской предложений с официальных сайтов производителей.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0512100000217000012 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.07.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512100000217000012 на выполнение работ по капитальному ремонту котельной. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 4 734 250, 00 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Аукционной документацией аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 установлены характеристики товаров, применяемых для выполнения работ (далее - Характеристики).
В соответствии с позицией 7 Характеристик заказчику необходимы болты с гайками и шайбами. Болты по классу прочности 6.8; 8.8; 9.8, и гайки по классу прочности 6.8; 8.8; 9.8.
Однако согласно ГОСТ Р 52643-2006 утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2006 года N 408-ст, с внесенными изменениями Приказом Росстандарта от 10.06.2015 года N 619-ст болты изготавливаются по классу прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, гайки изготавливаются по классу прочности 8, 9, 10, 12.
Таким образом, заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к объекту закупки, противоречащие техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Данные выявленные нарушения не повлияли (и не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.
2. Согласно позиции 12 Характеристик заказчику необходимы бруски обрезные хвойных пород с размерами поперечных сечений (толщина х длина): 40х150 мм, 60х150 мм, 75х150 мм. Позицией 15 Характеристик установлены требования к доскам обрезных хвойных пород размерами поперечных сечений (толщина х длина): 44х75 мм, 44х100 мм, 50х150 мм.
В соответствии с ГОСТ Р 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Соответственно, заказчиком в позициях 12 и 15 приведены определения пиломатериалом не соответствующие ГОСТ Р 18288-87.
Вместе с тем, следует отметить, что приведенные размеры поперечных сечений брусков и досок не противоречат ГОСТ Р 18288-87.
В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что допущенные ошибки в определениях пиломатериалов в позициях 12 и 15 Характеристик не могли повлиять на формирование первой части заявки участников закупки.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, допущенные ошибки в определении пиломатериалов в позициях 12 и 15 не позволили сформировать первую часть заявки, является необоснованным.
3. Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к товарам, применяемых для производства работ.
33 |
Очес льняной |
Должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53486-2009. "Очес льняной. Технические условия". Короткое непараллелизованное льняное волокно, получаемое в результате чесания трепаного льна и/или перечеса чесаного льна и предназначенное для переработки в пряжу. Очес льняной в зависимости от содержания инкрустов подразделяют на тип: грубый или мягкий. В зависимости от способа первичной обработки льняного волокна очесы льняные подразделяются на: паренцовые; моченцовые или стланцовые. Очес льняной в зависимости от показателей качества волокна делится на сорта (номера): 4; 6; 8; 10; 12; 14. Фактическая влажность льняного очеса не должна быть более 16%, и менее нормированной ГОСТ Р 53486-2009. В льняном очесе не допускается содержание "гнезд" костры, выдернутых горстей трепаного и чесаного льна, промасленных клочков волокон, наличий волокна с гнилостным запахом и посторонними примесями. |
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что вышеуказанные позиции позволяют сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ не содержат требований к физио-механическим, химическим показателям таких материалов, и не определяются по результатам проведения испытаний предприятием-изготовителем.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что требования к данным товарам определяется по результатам испытаний, является необоснованным.
4. В аукционной документации также установлено требование к маслу дизельному:
56 |
Масло дизельное моторное М-10ДМ |
В соответствии с ГОСТ 8581-78 "Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия". Моторное масло М-10ДМ. |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что вышеуказанный товар используются при выполнении работ.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что заказчиком установлен избыточный и не относящийся к объекту закупки товар, является необоснованным.
5. В позиции 60 Характеристик установлено требование портландцементу общестроительного назначения:
60 |
Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками (ПС-Д20), марки: 300 |
Должен соответствовать ГОСТ 10178-85. "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия". Портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками. Содержит не более 20% добавок от общего объема, пластификатор (пластифицированный), и имеет повышенную морозостойкость. Разрушающая нагрузка не менее 300 кг. |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.12 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" допускается по согласованию с потребителем изготавливать цемент с плацифицирующими добавками.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что заказчиком установлено наименование портландцемента не соответствующего ГОСТ 10178-85, является необоснованным
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0512300000117000008 установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3.5 аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 вторая части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком - ФКП "Аэропорт Кызыл" в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно документов, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение не повлияло (не могло повлиять) на процедуру определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гарант" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требований к объекту закупки противоречащих техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Федерального казенного предприятия "Аэропорт Кызыл" нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512100000217000012 требования о предоставлении в составе второй части заявки документов не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика предписание заказчику - Федеральному казенному предприятию "Аэропорт Кызыл" в сфере не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 сентября 2017 г. N 5-2813
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017