Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Детская поликлиника N5 г. Грозного" (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 152/1, далее - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного"), <____..> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N4 от 11.12.2016 г.)
рассмотрев Общества с ограниченной ответственностью "Премьер" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Кабардинская, 11/27, кв. 9, далее - ООО "Премьер") на действия Заказчика - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисной мебели, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку офисной мебели, на начальную (максимальную) цену контракта 812 500 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000517004839) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Премьер" при проведении Электронного аукциона допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
1. Нарушение требований статьи 42, статьи 63, статьи 64, статьи 14, статьи 28, статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие условий допуска товаров происходящих из иностранных государств, отсутствие преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, установление необъективных требований к объекту закупки которые, по мнению заявителя, не позволяют обоснованно сформировать заявку на участие в Электронном аукционе и соответственно приводит к ограничению количества участников закупки).
ООО "Премьер" не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного" и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей проверки, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участие в Электронном аукционе не было установлено.
Кроме того, согласно пояснений, Уполномоченным органом Чеченской Республики в рамках своих полномочий была проведена процедура отбора участников закупки на основании заявки представленной Заказчиком - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного".
При этом, документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного". Требования к объекту закупки были установлены также, самим заказчиком при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного представители Заказчика - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного" и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать доводы заявления необоснованными.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона в разделе срок поставки товара установлено: "Другая периодичность", при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок поставки товара.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: В течение 7 дней с момента заключения контракта), при этом отсутствует конкретный срок или период поставки товара
Таким образом, в извещении о проведении Электронного аукциона отсутствует конкретный срок или период поставки мебели, кроме того порядок поставки мебели, указанный в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствует порядку поставки мебели указанному в документации об Электронном аукционе, что может ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Отсутствие конкретных сроков или периодов поставки мебели и несоответствие порядка его поставки, указанного в извещении, порядку поставки мебели, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, частью 4 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При этом, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) установлены условия допуска товаров происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 Приказа N155 Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N155 При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом, согласно Таблицы в составе Приказа N155 "Мебель для офисов и предприятий торговли" отнесена к товарам, в отношение которых необходимо устанавливать особые условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, в том числе должно содержать информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Однако, согласно извещение о проведении Электронного аукциона, а также пункта 17 документации об Электронном аукционе, Заказчиком не установлены особые условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N155, что противоречит требованиям, установленным части 4 статьи 14, пунктом 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Согласно извещению и документации об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона является поставка офисной мебели.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона "О контрактной системе _" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Однако, в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" не включена мебель офисная.
Таким образом, отсутствие в составе извещения и документации об Электронном аукционе преимуществ в отношение учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы правомерно и не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
г) Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по мере необходимости, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБУ "Детская поликлиника N5 г. Грозного" по отсутствию в извещении о проведении Электронного аукциона конкретных сроков или периодов поставки мебели, а также по установлению требований к порядку поставки мебели указанному в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствующему, порядку поставки мебели указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 4 статьи 14, в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, отсутствие в извещении и в документации об Электронном аукционе особых условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N155, противоречит требованиям установленным пунктом 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _"
Нарушение требований в части 4 статьи 14, в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Премьер" обоснованной в части отсутствия в извещении и в документации об Электронном аукционе особых условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N155;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Детская поликлиника N5 г. Грозного" нарушения требований части 4 статьи 14, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственного бюджетного учреждения "Детская поликлиника N5 г. Грозного" Предписание об устранении нарушений части 4 статьи 14, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517004839);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Детская поликлиника N5 г. Грозного".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 сентября 2017 г. N 143-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017