Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>;
В присутствии представителя Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного" (364013, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Магистральная, 20, далее - МУП "Водоканал г. Грозного") <_____> (Контрактный управляющий),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Перспектива", на действия МУП "Водоканал г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания, гаража и обустройство прилегающей территории МУП "Водоканал г. Грозного", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МУП "Водоканал г. Грозного" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания, гаража и обустройство прилегающей территории МУП "Водоканал г. Грозного", на начальную (максимальную) цену контракта 12 119 706, 00 рублей (Реестровый номер 0594600000917000020) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Перспектива", его права нарушены следующими действиями МУП "Водоканал г. Грозного":
1. Нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., N 99).
ООО "Перспектива", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - МУП Водоканал г. Грозного" на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Требования установленные к участникам закупки соответствуют требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - МУП "Водоканал г. Грозного" просил признать жалобу ООО "Перспектива" не обоснованной
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должно содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., N99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства РФ N99).
Согласно Постановлению Правительства РФ N99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (в том числе, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания, гаража и обустройство прилегающей территории МУП "Водоканал г. Грозного" (Классификация по ОКВЭД2 41.20.40.000: "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)").
Кроме того, согласно извещение и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 19 706, 00 рублей.
Таким образом, при проведение Электронного аукциона к участникам закупки должны были быть установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал, что Заказчиком - МУП Водоканал г. Грозного при проведении Электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _"
Частью 4 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом не установление в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, исходя из предмета Электронного аукциона, начальной (максимальной) цены контракта, а также в соответствии с положениями части 2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, для участия в Электронном аукционе, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением участников, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Однако, согласно извещения и документации об Электронном аукционе Заказчиком - МУП "Водоканал г. Грозного" при проведении Электронного аукциона к участникам закупки не установлены обязательные требования о членстве в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением участников, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, что противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного" нарушения требований части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Водоканал г. Грозного", предписание об устранении нарушений части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал г. Грозного";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 сентября 2017 г. N 144-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017