Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказ а (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Видеоглаз Проект" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку турникетов для нужд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (номер извещения 0195400000217000217) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 387 389, 25 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.08.2017 N 166/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит значения показателей к позиции "Турникет тумбовый с секцией ограждения": "количество поддерживаемых электронных ключей для прохода через турникет", "количество событий", "высота стоек", "диаметр стоек", "длина перемычек", "диаметр перемычек"; к позиции "Турникет полноростовой": "напряжение переменного тока", не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
В пункте 9.2.1 "Значения показателей, для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которые не могут изменяться" документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе к позиции "Турникет тумбовый с секцией ограждения" по показателям: "количество поддерживаемых электронных ключей для прохода через турникет - не менее 2000", "количество событий - не менее 60000", "высота стоек - 1000 _ 50 мм", "диаметр стоек - 50 _ 5 мм", "длина перемычек - 1000 _ 50 мм", "диаметр перемычек - 35 _ 5 мм"; к позиции "Турникет полноростовой": "напряжение переменного тока - от 187 до 242 В (50 Гц)".
В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" (далее - Инструкция) документации об Аукционе "конкретным показателем по значениям для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которые определены в документации об аукционе как значения показателей, которые не могут изменяться (пункт 9.2.1. документации об аукционе), будет являться согласие на поставку товара, с соответствующими характеристиками, представленное участником закупки в произвольной форме". Согласно пояснениям представителя Заказчика, участнику Аукциона необходимо либо дать согласие на поставку товара в соответствии с пунктом 9.2.1, либо указать значения показателей, установленных в пункте 9.2.1 без изменений.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке содержится предложение о поставке товара со следующими значениями показателей к позиции "Турникет тумбовый с секцией ограждения": "количество поддерживаемых электронных ключей для прохода через турникет - 2000", "количество событий - 60000", "высота стоек - 1000 мм", "диаметр стоек - 50 мм", "длина перемычек - 1000 мм", "диаметр перемычек - 32 мм"; к позиции "Турникет полноростовой": "напряжение переменного тока - 220 В", что не соответствует требованиям Инструкции, пункту 9.2.1 документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Протоколом Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано по следующему основанию:
"Согласно пункту 9.2.1 "Значения показателей, для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которые не могут изменяться" для "турникета тумбового с секцией ограждения" требовалось: "Технические характеристики источника питания турникета: для питания турникета используется преобразователь, предполагающий монтаж на DIN-рейку. Входное напряжение преобразователя в диапазоне от 187 до 242 В"; в заявке на участие в аукционе указано: "Технические характеристики источника питания турникета: для питания турникета используется преобразователь, предполагающий монтаж на DIN-рейку. Входное напряжение преобразователя в 220 В".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Протоколе ненадлежащим образом указано положение документации об Аукционе, которому не соответствует заявка Заявителя, а именно: вместо "турникет полноростовой" указано "турникет тумбовый с секцией ограждения". Также в Протоколе ненадлежащим образом указано положение заявки Заявителя, которое не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: вместо "диаметр перемычек - 32 мм" указано "диаметр перемычек - 35 мм".
Таким образом, действия Единой комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Видеоглаз Проект" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017