Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПК "Победа" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУ-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизель-генераторных электростанций и дизель-генераторной установки для территориальных органов ПФР (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0273100000117000127) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 134 800 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.09.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Бест Лайн" с минимальным предложением о цене контракта 132 104 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 N 0273100000117000127-1 заявка Заявителя с порядковым номером "9" отклонена по основаниям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать, в том числе, следующие характеристики товаров:
- "Дизельная электростанция (Тип 1)": "Габаритные размеры масса дизельной генераторной установки, (ДхШхВ) должны не быть: Длина более 2000 мм, Ширина более 1200 мм, Высота более 1500 мм, Масса дизельной генераторной установки более 800 кг";
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе "Словосочетания "не более", "не выше", "не шире" их производные однокоренные словосочетания следует читать как "меньше или равно".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующую информацию:
- "Дизельная электростанция (Тип 1)": "Габаритные размеры масса дизельной генераторной установки, (ДхШхВ): Длина 1610 мм, Ширина 820 мм, Высота 1290 мм, Масса дизельной генераторной установки 820 кг";
Таким образом, указанные Заявителем характеристики товаров не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об Аукционе.
2. Согласно дополнительному доводу, заявленному на заседании Комиссии представителем Заявителя, положения документации об Аукционе, а именно формулировки технического задания документации об Аукционе приводят к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2017.
На основании вышеизложенного, Комиссия не рассматривает довод Заявителя на положения документации об Аукционе.
3. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 15 "Плиты минераловатные" технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования:
"Плиты должны быть полужесткие/жесткие/повышенной жесткости, должны быть из минеральной ваты на синтетическом связующем, должны быть негорючие; слабогорючие; умеренно-горючие, должны быть теплоизоляционные, некашированные. Номинальные размеры должны не быть (ДхШ), мм: Длина менее 1000 мм, Ширина более 500 мм, Толщина менее 60 мм. Группа горючести НГ; Г1; Г2. Группа воспламеняемости если нормируется В1. Группа дымообразующей способности если нормируется Д1. Соответствие ГОСТ 9573-2012".
Таблица 1 ГОСТ 9573-2012 "Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - ГОСТ 9573-2012) устанавливает, в том числе, следующие требования к плитам из минеральной ваты:
- Плита полужесткая ППЖ. Марка по плотности 60, 70, 80. Сокращенное обозначение ПП-60, ПП-70, ПП-80;
- Плита жесткая ПЖ. Марка по плотности 100, 120, 140. Сокращенное обозначение ПЖ-100, ПЖ-120, ПЖ-140;
- Плита повышенной жесткости ППЖ. Марка по плотности 160, 180, 200. Сокращенное обозначение ППЖ-160, ППЖ-180, ППЖ-200;
- Плита твердая ПТ. Марка по плотности 220, 250, 300. Сокращенное обозначение ПТ-220, ПТ-250, ПТ-300.
Таблица 2 "Номинальные размеры и предельные отклонения размеров" ГОСТ 9573-2012 устанавливает, в том числе, следующие требования:
Сокращенное обозначение |
Длина (номинальное значение, мм) |
Ширина (номинальное значение, мм) |
Толщина (номинальное значение, мм) |
ПП-60 ПП-70 ПП-80 |
1000; 2000 |
400; 500; 600; 1000 |
От 30 до 200 |
ПЖ-100 ПЖ-120 ПЖ-140 |
500; 600; 1000; 2000 |
400; 500; 600; 1000 |
От 30 до 200 |
ППЖ-160 ППЖ-180 ППЖ-200 |
500; 600; 1000; 2000 |
400; 500; 600; 1000 |
От 20 до 200 |
ПТ-220 ПТ-250 ПТ-300 |
500; 600; 1000; 2000 |
400; 500; 600; 1000 |
От 20 до 60 |
Таблица 4 "Пожарно-технические характеристики" ГОСТ 9573-2012 устанавливает, в том числе, следующие требования:
|
Сокращенное обозначение плит |
Сокращенное обозначение плит |
Сокращенное обозначение плит |
Наименование показателя |
ПМ-40, ПМ-50, ПП-60, ПП-80, ПЖ-100, ПЖ-120, ПЖ-140 |
ППЖ-160, ППЖ-180, ППЖ-200 |
ПТ-220, ПТ-250, ПТ-300 |
Группа горючести |
Негорючие НГ |
Г1 Слабогорючие |
Г2 Умеренно-горючие |
Группа воспламеняемости |
- |
В1 Трудновоспламеняемые |
В1 Трудновоспламеняемые |
Группа дымообразующей способности |
- |
Д1 С малой дымообразующей способностью |
Д1 С малой дымообразующей способностью |
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 9573-2012 к группам горения НГ, Г1, Г2 относятся разные плиты из минеральной ваты.
При этом в техническом задании документации об Аукционе установлены такие требования к длине, ширине, толщине, которые не позволяют выбрать группу горючести Г1 и Г2.
Таким образом, требования к значениям параметров товара "Плиты минераловатные", содержащиеся в документации об Аукционе, установлены Заказчиком в нарушении ГОСТ 9573-2012.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к товару "Плиты минераловатные" не в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку ни одна заявка на участие в Аукционе не отклонена по вышеуказанному основанию.
4. Кроме того, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 22.08.2016 по делу N К-1088/17 в действиях заказчика зафиксировано нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком требований о предоставлении в первой части заявки на участие в Аукционе подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении, результатов испытаний товара, предполагаемого к поставке.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПК "Победа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений по делам от 22.08.2017 N К-1088/17, от 06.09.2017 N К-1147/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2017 г. N К-1148/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017