Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2017 г. N ПГОЗ-221/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-221/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
07.09.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФГУП "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,Национальной электронной площадки(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ (часть 3) по объекту "Реконструкция испытательного комплекса для отработки имитаторов внешней информационной обстановки в видимом и инфракрасном диапазоне волн ИКИО" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ФГУП "ГосНИИАС"), г. Москва (номер извещения 0573100006317000061)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе излишние требования к показателям товаров "Грунтовка", "Эмаль", "Выключатель", "Радиатор" в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 800 000 руб.;
3) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
4) по результатам рассмотрения второй части единственный участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 4 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам материалов, изделий, консолей и оборудования, используемых для выполнения работ, в том числе: к товару "Грунтовка" установлены следующие показатели: "Минимальнаямассовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 55%.Максимальная массовая доля нелетучих веществ должна быть не более 60 %. Время высыхания должно быть не более 12 ч.Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре плюс 20 °С должна быть не менее 45 с. Эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм".
В соответствии с частью 4 "Техническое задание" документации об Аукционе товар "Грунтовка" должен соответствовать ГОСТ 25129-82.
ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021 Технические условия" содержит следующие требования и нормы: "Массовая доля нелетучих веществ, %" - "54-60", "Время высыхания до степени 3, не более при (1055) °С, мин" - "35", "Время высыхания до степени 3, не более при (20
2) °С, ч" - "24".
Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе к показателям "Минимальнаямассовая доля нелетучих веществ", "Время высыхания" товара "Грунтовка" установлены значения показателей не соответствующие требованиям ГОСТ 25129-82.
Согласно изложенному, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки, не соответствующее пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, содержат требования к описанию участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний товаров, а также компонентного состава товаров, так, например, для товара "Эмаль" установлены следующие показатели: "Минимальная массовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 49 %.Максимальная массовая доля нелетучих веществ должна быть не более 70 %.Время высыхания до степени 3 при температуре плюс 20°С должно быть не более 24 ч.Минимальная условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре плюс 20оС должна быть не менее 60 с.Максимальная условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре плюс 20°С должна быть не более 120 с.Эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, не соответствуют пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанныенарушениясодержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушенииЗакона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2017 г. N ПГОЗ-221/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017