Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуИП Зимаров К.Б. (далее - Заявитель) на действия Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"(далее - Заказчик),ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" (далее - Специализированная организация) при проведении Заказчиком, Специализированной организацией,АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на изготовление и поставку оборудования водоочистного (номер извещения 0545100000317000069) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организациипри проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика, Специализированной организацией:
1) установивших требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в Аукционе декларации, подтверждающей, что участник не является офшорной компанией;
2) установивших в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением положений Закона о контрактной системе;
3) установивших в документации об Аукционе требование о допуске на территорию ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" только граждан Российской Федерации,ограничивающие количество участников.
Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 754 042,16 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участиев Аукционе - 05.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 08.09.2017;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком, Специализированной организацией в пункте 12 раздела 5 "Информационная карта электронного аукциона" документацииоб Аукционе указано, что "участники электронного аукциона должны отвечать требованиям, установленным в подразделе 3.1. Документации об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе". В том числе подпунктом 9 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что участник электронного аукциона не должен являться офшорной компанией.
В подпункте 2.1.1.2подраздела 2.1. раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовки заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным подпунктами2-8 пункта 3.1.1. подраздела 3.1 раздела 3 документации об Аукционе.
Таким образом, изучив положения документации об Аукционе, Комиссией установлено, что Заказчиком, Специализированной организацией в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, Специализированная организация в нарушение положений Закона о контрактной системе установили в документации об Аукционе требование о выпуске продукции "не ранее 2017 года".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о выпуске продукции "не ранее 2017 года" установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанное требование к закупаемому товару установлено Заказчиком, Специализированной организацией в нарушение Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком, Специализированной организациейв пункте 2 технической части документации об Аукционе требованиео допуске на территорию ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" только граждан Российской Федерации, ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.04.2012 N 465-РС территория ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" является особо режимной, охраняемой территорией, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.09.2009 N1311-р ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" включено в Перечень организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты.
Согласно пункту 7.2.8.2. Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Госкорпорации "Росатом", утвержденного приказом Госкорпорации "Росатом" от 30.03.2012 N 0026, исполнитель (поставщик) будет осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, а именно о местах расположения технических средств охраны в системе физической защиты ядерно-оружейного объекта.
Пунктом 4 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N3-1, установлено, что в организациях, допущенных к проведению секретных работ, устанавливается и обеспечивается режим секретности (внутриобъектовый режим).
Кроме того, в соответствии с пояснениями представителей Заказчика, с целью обеспечения режима секретности и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, на территорию ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" могут допускаться только граждане Российской Федерации.
Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком, Специализированной организацией требование о допуске на территорию ФГУП "НИТИ им. А.П. Александрова" только граждан Российской Федерации не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Зимаров К.Б. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2017 г. N КГОЗ-300/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017