Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО "Актив+" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку рационов питания (номер извещения 0358100010017000426) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе описание закупаемых товаров с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
2) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснение положения документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
3) установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменном возражении на жалобу (далее - Возражение) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 175 660 710 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.09.2017.
1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил в документации об Аукционе противоречивые требования к консервам мясным - "Паштет печеночный со сливочным маслом", что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки содержится в приложении N 2 к документации об Аукционе (далее - Приложение N 2).
В приложении N 2 установлены требования к консервам мясным - "Паштет печеночный со сливочным маслом" о наличии в составе паштета яиц куриных или меланжа яичного, в тоже время установлено требование, что ДНК курицы не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил противоречивые требования к составу консервов мясных - "Паштет печеночный со сливочным маслом", что не соответствует положениям
пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик закупает консервы мясные - "Паштет печеночный со сливочным маслом", входящие в состав рационов питания. При этом в описании состава указанного паштета отсутствует "сливочное масло". Заказчику направлен запрос о разъяснении указанного положения документации об Аукционе с просьбой внести изменения в документацию об Аукционе. Вместе с тем, Заказчик дал разъяснение по указанному положению документации об Аукционе, изменяющее ее суть.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Заказчику поступили запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, в том числе запросы о том, что в описании состава консервов мясных - "Паштет печеночный со сливочным маслом" отсутствует "сливочное масло", в связи с чем участники закупки просят внести соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
Заказчиком размещены в ЕИС разъяснение по указанному положению документации об Аукционе, согласно которому "Формулировка по тексту в Приложении N 2 к документации об аукционе "В состав паштета входит печень, бульон (вода), мука пшеничная или крахмал картофельный, молоко коровье сухое цельное или обезжиренное, яйца куриные или меланж яичный, соль поваренная пищевая, сахар-песок, пряности" не носит категорический, исчерпывающий характер, а перечисление ингредиентов, входящих в состав консервов помимо основных ингредиентов, вынесенных в название консервов (печень и масло сливочное)".
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размещено разъяснение по указанному положению документации об Аукционе, не противоречащее положениям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлен показатель товара "количество плесени для хлеба ржаного консервированного", который указывается неконкретно. При этом данный показатель, указанный в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, отсутствует в описании объекта закупки (Приложении N 2).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе XII "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе (далее - Инструкция) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно Инструкции, конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Приложении N 2 к документации об аукционе. Все сведения и информация, представленные в
Приложении N 2 к документации об аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
Таким образом, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо предоставить только сведения и информацию, установленную Заказчиком в Приложении N 2.
При этом действия Заказчика, указавшего в Инструкции показатель товара, отсутствующий в Приложении N 2, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части действий Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание закупаемых товаров с нарушением положений Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.09.2017 N КГОЗ-284/17, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 05.09.2017 N КГОЗ-284/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 сентября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017