Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авто-Партнер" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0348100031317000087) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в нарушение Закона о контрактной системе в документации об Аукционе излишние требования к показателям товаров "Антифриз", "Тосол", "Тормозная жидкость".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12.09.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к компонентному составу товаров, а также к показателям поставляемых товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе и ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 3 раздела 18 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам требуемых к поставке специальных автомобильных жидкостей. Так, например, для товара "Антифриз зеленый" установлены следующие требования к характеристикам: "Плотность" - "1,080-1,085 г/см3", "Температура начала кристаллизации" - "не выше - 40 °С", "Температура кипения" - "110-115 °С", "Коррозионное воздействие на медь, латунь, сталь, чугун, алюминий" - "не более 0,1 г/м2·сут", "Коррозионное воздействие на припой" - "не более 0,2 г/м2·сут", "Объем пены" - "не более 30 см3", "Устойчивость пены" - "не более 3 с", "Набухание резин" - "не более 5 %", "Водородный показатель (pH)" - "8,0-8,5", "Щелочность" - "не менее 14 см3". При этом пунктом 3 раздела 18 "Техническое задание" документации об Аукционе не предусмотрено указание значений по данным показателям в диапазоне.
Разделом 17 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе установлено, что в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не хуже", "свыше", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", участник должен указать одно точное значение параметра товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование об указании конкретных значений поставляемых товаров "Антифриз", "Тосол", "Тормозная жидкость" установлены исходя из потребностей Заказчика. Кроме того, установленные в документации об Аукционе характеристики специальных автомобильных жидкостей общедоступны на сайтах производителей специальных жидкостей, с указанием характеристик лабораторных испытаний, проводимых производителем.
При этом представителем Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что у производителей специальных автомобильных жидкостей "Sitec", "AGA", характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, имеют конкретные значения.
Таким образом, конкретные характеристики требуемых к поставке Заказчиком специальных автомобильных жидкостей, известны и проведение дополнительных лабораторных испытаний для заполнения заявки на участие в Аукционе не требуется.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15
статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авто-Партнер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017