Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2017 г. N ПГОЗ-226/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-226/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.09.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссии,рассмотрев обращение ООО "Авто-Партнер" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов в рамках государственного оборонного заказа(номер извещения 0348100031317000088) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,установившего в нарушение Закона о контрактной системе в документации об Аукционе излишние требования к показателям товаров "Масло моторное", "Масло трансмиссионное", "Масло промывочное".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЛидерТехГрупп" с предложением о цене контракта - 4 950 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно обращению Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования компонентному составу товаров, а также показатели к поставляемым товарам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе и ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 3 раздела 18 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным и эксплуатационных характеристиках требуемых к поставке масел. Так, например,для товара "Масло моторное полусинтетическое Тип 1" установлены следующие требования к характеристикам: "Кинематическая вязкость при 100 °С" - "14,3-14,6 мм2/с", "Кинематическая вязкость при 40 °С" -"88,1-89,1 мм2/с", "Индекс вязкости" -"167-170", "Щелочное число" -"6-10 мг КОН/г", "Зольность сульфатная"- "0,9-1,1 %", "Температура вспышки в открытом тигле" -"228-231 °С", "Температура застывания" -"не выше -37 °С", "Плотность при 20 °С" -"850-860 кг/м3". При этомпунктом 3 раздела 18 "Техническое задание" документации об Аукционене предусмотрено указание значений по данным показателям в диапазоне.
Разделом 17 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе установлено, чтов случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не хуже", "свыше", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", участник должен указать одно точное значение параметра товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование об указании конкретных значений поставляемых маселустановлены, исходя из потребностей Заказчика. Кроме того, установленные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики масел общедоступны на сайтах производителей масел, с указанием характеристик лабораторных испытаний, проводимых производителем.
При этом представителем Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что у производителей масел "Mobil", "Teboil", "Zic", "Shell"указанные характеристикиимеют конкретные значения.
Таким образом, конкретные характеристики требуемых к поставке Заказчиком масел, известны и проведение дополнительных лабораторных испытаний для заполнения заявки на участие в Аукционе не требуется.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2017 г. N ПГОЗ-226/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017