Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ИП Никитина Д.А. на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Елшанка-Поповка-Старая Лебежайка" на участках км 6+900-км 8+900, км 17+660-км 20+660 в Хвалынском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Никитина Д.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200054017000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Елшанка-Поповка-Старая Лебежайка" на участках км 6+900-км 8+900, км 17+660-км 20+660 в Хвалынском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон, минеральный порошок МП -1 неактивированный.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 511 042,00 рубля.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в частности, в пункте "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон (горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон типа Б марки II ) для устройства покрытия" Приложения N1 к документации указано: Водостойкость - не менее 0,80, Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,70, Пористость минеральной части от 14 до 19 %, Остаточная пористость св. 2,5 % до 5,0%, Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,83 МПа, Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50о С - не менее 0,36 МПа, Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0о С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 МПа не более 7,0 МПа.
В пункте "Минеральный порошок МП -1 неактивированный (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки II)" Приложения N1 к документации указано: Пористость - не более 35%; Влажность - не более 1,0 %; Набухание из смеси порошка с битумом - не более 2,5%.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Таким образом, из положений документации об аукционе не следует обязанность участника указывать конкретные показатели характеристик товара в отношении товаров, указанных в жалобе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе не установил требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лиц о, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Из пояснений Заказчика следует, что объектом закупки является проведение текущего ремонта, а не строительство, реконструкция или капитальный ремонт.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту, Заказчик правомерно не включил требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в Документации об аукционе не установлены требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года N 570.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 1 Постановления N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) устанавливаются виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 устанавливаются виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту, Заказчик правомерно не включил требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года N 570.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Никитина Д.А. на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Елшанка-Поповка-Старая Лебежайка" на участках км 6+900-км 8+900, км 17+660-км 20+660 в Хвалынском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 сентября 2017 г. N 359-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017