Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "ЮЛА" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Елшанка-Поповка-Старая Лебежайка" на участках км 6+900-км 8+900, км 17+660-км 20+660 в Хвалынском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮЛА" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200054017000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Елшанка-Поповка-Старая Лебежайка" на участках км 6+900-км 8+900, км 17+660-км 20+660 в Хвалынском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 511 042,00 рубля.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в частности, в пункте "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон (горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон типа Б марки II ) для устройства покрытия" Приложения N1 к документации указано: Водостойкость - не менее 0,80, Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,70, Пористость минеральной части от 14 до 19 %, Остаточная пористость св. 2,5 % до 5,0%, Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,83 МПа, Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50о С - не менее 0,36 МПа, Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0о С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 МПа не более 7,0 МПа.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об Аукционе указано, что в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Таким образом, из положений документации об аукционе не следует обязанность участника указывать конкретные показатели характеристик товара в отношении товаров, указанных в жалобе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЮЛА" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000039 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Елшанка-Поповка-Старая Лебежайка" на участках км 6+900-км 8+900, км 17+660-км 20+660 в Хвалынском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 сентября 2017 г. N 358-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2017