Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Глобал-Мед" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Вольский перинатальный центр" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200045917000208 "Медицинские инструменты",
УСТАНОВИЛА:
05.09.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Глобал-Мед" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ГУЗ "Вольский перинатальный центр" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200045917000208 "Медицинские инструменты" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, извещен надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.08.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Вольский перинатальный центр" министерства здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 151,52 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 N0360200045917000208-3 Единая комиссия приняла решение признать несоответствующей заявку Общества по следующим основаниям: " В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.1 ч.5.6 Раздела 5, Документации об электронном аукционе - непредставление документов и информации которые предусмотрены 44-ФЗ и Документацией об электронном аукционе. В соответствии с п.2.3 ч.2 Раздела 9 Документации об электронном аукционе Участник должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, для позиции N 5 "Расширитель маточный" Участник не предоставил регистрационное удостоверение".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 5 раздела 8 "Техническая часть" Документации об аукционе указаны товары, которые необходимо поставить, а именно: Расширитель маточный. Расширитель маточный по Гегару должен представлять собой металлический стержень с закругленным концом, используемый в акушерстве и гинекологии для расширения канала шейки матки. Должен быть изготовлен из нержавеющей стали. Расширители пустотелые, что значительно облегчает вес инструмента. Длина - не менее 199 мм не более 201 мм. 5 штук, ОКПД2 32.50.13.190.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В своей заявке Общество предложило к поставке: "Расширитель маточный. Россия, Расширитель маточный по Гегару представляет собой металлический стержень с закругленным концом, используемый в акушерстве и гинекологии для расширения канала шейки матки. Изготовлен из нержавеющей стали. Расширители пустотелые, что значительно облегчает вес инструмента. Длина - 200 мм, 5 штук, ОКПД2 32.50.13.190".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 22 Раздела "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге)" Информационной карты Документации об аукционе указано, что копии(копия) регистрационных (ого) удостоверений(я) предоставляются в составе второй части заявки.
В своей заявке ООО "Глобал-Мед" представило копию регистрационного удостоверения N ФСР 2010/08235 от 21.07.2010 года на следующий товар: расширители, воронки ушные, шпатели, пластины, лопатки и т.д.
Из жалобы Заявителя следует, что к указанному регистрационнму удостоверению относятся расширители Российского производителя ОАО "Медико-инструментарный завод им. М. Горького".
Довод представителя Заказчика о том, что в указанном регистрационном удостоверении отсутствует товар, предложенный участником в первой части заявки не находит своего подтверждения, поскольку представителем Заказчика не представлено доказательств того, что характеристики товара не соответствуют товару, указанному в регистрационном удостоверении.
Кроме того, необходимо отметить, что участник с порядковым номером заявки 2, который в составе второй части заявки представил копию регистрационного удостоверения N ФСР 2010/08235 от 21.07.2010 года на следующий товар: расширители, воронки ушные, шпатели, пластины, лопатки и т.д., отклонен не был.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Глобал-Мед" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Вольский перинатальный центр" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200045917000208 "Медицинские инструменты" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии - ГУЗ "Вольский перинатальный центр" министерства здравоохранения Саратовской области нарушение ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 сентября 2017 г. N 363-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017