Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии:
------- представителя Государственного комитета РМ по организации торгов ценовой и тарифной политике (доверенность б/н от 09.08.2017 г.);
----------- представителя ГОСУКС Республики Мордовия (доверенность N 53/17 от 31.08.2017 г.);
в отсутствии ------------надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела
рассмотрев 11 сентября 2017 года жалобу -----------(далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения "Управления капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001984 на закупку хозяйственно-бытового оборудования для объекта "Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 04 сентября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.09.2017 N 632 рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2017 г. на 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки ---------------
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109200002417001984 на закупку хозяйственно-бытового оборудования для объекта "Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска" размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 18.08.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 560 000 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2017
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.08.2017 заявки с порядковыми номерами 2, 4 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 3, 5, 6 отклонены по следующим основаниям:
3 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (поз. 1 - Звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек; поз. 2 - Звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек; поз. 3 - Нагрев: 5л/ч от 90 до 95° С; Охлаждение: 2л/ч от 5 до 10°С) |
5 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: по поз. 3 показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Требуется: Охлаждение: 2л/ч от 5 до 10° С; Предложено: Охлаждение: 4л/ч от 5 до 10° С) |
6 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Раздел 2 "Техническое задание": отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (по поз. 1 - Холодильное отделение: Зона свежести; Функция "Суперохлаждение"; Полка для бутылок; Емкость с крышкой на всю ширину панели двери; Морозильное отделение: Функция быстрого замораживания; Электронный блок управления и индикации; Звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек; Функция Отпуск; Самодиагностика; Вес; поз. 2 - Климатический класс; Холодильное отделение: Количество полок из стекла; Количество барьеров (емкостей) двери; Зона Свежести; Функция "Суперохлаждение"; Полка для бутылок; Емкость с крышкой на всю ширину панели двери; Морозильное отделение: Время повышения температуры от минус 18 до минус 9 °С при отключении электроэнергии; Мощность замораживания; Температура; Функция быстрого замораживания; Не менее трех отделений; Электронный блок управления и индикации; Звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек; Функция Отпуск; Самодиагностика; Устойчивость к перепадам напряжения; Уровень шума; Вес; поз. 5 - Установка: отдельно стоящая; Диаметр поддона; Мощность гриля; Материал корпуса: металл; поз. 6 - Мощность ротора щеток, Вт; Привод ручной; Батарея (В/Ач) - 24В/80Ач; Габариты, мм: (Ш*В*Г) не менее 855*430*1160; Батарея и зарядное устройство, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (поз. 1 - Общий объем холодильника; Объем морозильной камеры; Тип управления; Количество полок из стекла; Мощность замораживания; поз. 2 - Количество компрессоров; Тип управления; Объем морозильной камеры; Высота холодильника; Общий объем, л; поз. 3 - Нагрев: 5л/ч от 90 до 95° С; Охлаждение: 2л/ч от 5 до 10° С; поз. 6 - Баки чистой и грязной воды, л; Производительность (м2/ч.); Масса, кг. |
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 29.08.2017 г. N 0109200002417001984 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, однако в составе заявки были представлены все данные согласно требованиям Заказчика. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 г. на основании результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 26.3 Информационной карты документации об Аукционе, "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано:
" Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлена следующая потребность Заказчика в закупаемой продукции в том числе следующие,
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности и иные показатели. |
Ед.изм. |
Количество* |
1 |
Холодильник бытовой двухкамерный |
Звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек - наличие |
уп. |
1 |
2 |
Холодильник бытовой двухкамерный |
Звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек - наличие |
уп. |
5 |
3 |
Кулер для воды напольный с верхней загрузкой воды |
Нагрев: 5л/ч от 90 до 95о С - наличие; Охлаждение: 2л/ч от 5 до 10о С - наличие |
уп. |
1 |
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того согласно разделу 2 технического задания инструкции к заполнению первых частей заявок установлены следующие требования к обозначениям:
Участники закупки, по позициям, в которых указаны слова и символы:
- "не более" - должен указать конкретный показатель, равный ему или не превышающий его.
- "не менее" - должен указать конкретный показатель, равный ему или превышающий его.
- "(+/-)" - должен указать конкретный показатель, равный ему или отличающийся от него не больше указанной величины.
Остальные позиции остаются неизменными.
Исходя из вышеуказанного следует, что наличие показателей звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек холодильника бытового двухкамерного, звуковая сигнализация при незакрытой двери более 30 сек холодильника бытового двухкамерного, нагрев: 5л/ч от 90 до 950 С; охлаждение: 2л/ч от 5 до 100 С кулера для воды напольного с верхней загрузкой воды являются неизменными.
На заседании комиссии Мордовского УФАС России установлено, что участник Аукциона с порядковым номером 3 по позиции 1 при заполнении первых частей заявок указал: наличие звуковой сигнализации при незакрытой двери 31 сек холодильника бытового двухкамерного, по позиции 2 наличие звуковой сигнализации при незакрытой двери 31 сек холодильника бытового двухкамерного, по позиции 3наличие нагрева: 5л/ч от 90 0 С; наличие охлаждения: 2л/ч 100 С кулера для воды напольного с верхней загрузкой воды вместо требуемого по позиции 1 наличие звуковой сигнализации при незакрытой двери более 30 сек холодильника бытового двухкамерного, по позиции 2 наличие звуковой сигнализации при незакрытой двери более 30 сек холодильника бытового двухкамерного, по позиции 3 наличие нагрева: 5л/ч от 90 до 950 С; наличие охлаждения: 2л/ч от 5 до 100 С кулера для воды напольного с верхней загрузкой воды которые исходя из инструкции по заполнению первой части заявки является неизменным.
Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ----------(далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения "Управления капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001984 на закупку хозяйственно-бытового оборудования для объекта "Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска" (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Производство по делу N 456 прекратить.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 сентября 2017 г. N 543
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017