Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 11 сентября 2017 года жалобу индивидуального предпринимателя Мельниковой Ю.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001901 на закупку закупка комплекта мебели для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 04 сентября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.09.2017 N 630 рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2017 года в 14 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417001901 на закупку комплекта мебели для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 177 232,65 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.09.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.09.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.09.2017 г.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2 Техническое задание документации об аукционе содержится инструкция по заполнению первых частей заявок, а именно:
Участники закупки, по позициям, в которых указаны слова и символы:
- "не более" - должен указать конкретный показатель, равный ему или не превышающий его.
- "не менее" - должен указать конкретный показатель, равный ему или превышающий его.
- "не менее _ и не более _" - должен указать конкретный показатель, входящий в указанный диапазон. При этом крайние значения входят в диапазон.
- "или" - должен указать значения показателя такого товара из представленных, с учетом остальных изложенных требований к такому товару.
Остальные позиции остаются неизменными.
Согласно п. 2 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке банкетка с регулировкой по высоте с характеристиками, в том числе, высота регулируемая: диапазон не менее 430x480 мм.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание диапазона "не менее_-_".
Согласно п. 8 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке вешалка гардеробная с обувницей односторонняя для школ на 8 мест с характеристиками, в том числе, гардеробная вешалка с усиленным металлическим каркасом из профиля не менее 25х25 и не менее 20х20, с порошковой покраской.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание значения "не менее_ и не менее_".
Согласно п. 23 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке компьютерное кресло рабочее ученическое с характеристиками, в том числе, кресло имеет регулировку по высоте (газлифт) в диапазоне не менее 400-550 мм и углов наклона вперед до 15 градусов и назад до 5 градусов.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание значения "в диапазоне не менее_-_".
Согласно п. 25 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке кресло для актового зала 3-х местное с откидными сидениями с характеристиками, в том числе, опоры-стойки состоят из: каркаса опор-стоек изготовлены из профильных труб сечением 30х15, 25х25, 40х20, и 50х25 - полозья.
В данном случае отсутствуют единицы измерения используемых величин.
Согласно п. 26 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке кресло для актового зала 4-х местное с откидными сидениями с характеристиками, в том числе, опоры-стойки состоят из: каркаса опор-стоек изготовлены из профильных труб сечением 30х15, 25х25, 40х20, и 50х25 - полозья.
В данном случае отсутствуют единицы измерения используемых величин.
Согласно п. 57 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке стол демонстрационный для кабинета химии с раковиной, с характеристиками, в том числе, стол демонстрационный комплектуется двумя электрическими розетками на напряжение в диапазоне не менее 36-42В.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание характеристики: "диапазон не менее_-_".
В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Согласно п. 96 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке стол ученический одноместный для черчения и рисования регулируемый по высоте и углу наклона столешницы, с характеристиками, в том числе, угол наклона столешницы обеспечивается в положениях: не менее 0, 3, 6, 9, 11, 14, 16 градусов.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание значения "не менее _,_,_,_,_,_,_,".
В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Согласно п. 102 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке столик подъемный, с характеристиками, в том числе, высота подъема осуществляется с помощью винта, плавно, в диапазоне не менее 55 - 300 мм.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание значение "в диапазоне не менее _ - _ мм".
В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Согласно п. 106 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке стул для гримерной, с характеристиками, в том числе, стул гидравлический габаритные размеры: не менее 570*580 не более 580*600 мм.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание значения "не менее _*_," и "не более _*_".
В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Согласно п. 146 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке шкаф для одежды глубокий, с характеристиками, в том числе, габаритные размеры не менее 800х590-375х1860 мм.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок не предусмотрено описание значения "не менее _х_-_х_".
В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Согласно п. 146 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке тумба, с характеристиками, в том числе, габаритные размеры не менее 850х600850 мм.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка в ходе составления технического задания и Заказчику требуется тумба с характеристиками, в том числе, габаритные размеры не менее 850х600х850 мм.
В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Вышеперечисленные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 105 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке стол-тумба для швейной машины, с характеристиками, в том числе, габаритные размеры составляют: не менее 1190х465х770мм.
Между тем, в инструкции по заполнению заявок указано, что "не менее" - должен указать конкретный показатель, равный ему или превышающий его.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, в данном случае, приходит к выводу о необходимости применять инструкцию по заполнению заявок.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 91 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке стол ученический для коворкинга с характеристиками, в том числе, толщина столешницы не менее 2 2 мм.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в данном случае толщина столешницы следует считать не менее 22 мм.
Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что дата и время окончания подачи заявок: 04.09.2017 12:00, между тем как запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе поступил 01.09.2017 13:20, т.е. после истечения срока, указанного в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.п. 1, 15, 20, 21, 40, 41, 42, 107 Технического задания документации об аукционе содержится указание на воздухопроницаемость не менее 27/мл/см2.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с ГОСТ 938.18-70 Кожа, данный показатель измеряется в мл/см2.ч.
Согласно Технического задания документации об аукционе Заказчик ссылается на ГОСТ 16371-93 и ГОСТ 19917-93 которые утратили силу.
Кроме того, в пунктах 6, 15, 20, 25, 72, 117, 118, 125, 142 Технического задания документации об Аукционе отсутствуют единицы измерения габаритов необходимого к поставке товара.
Согласно п. 38 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке Полочный металлический стеллаж, с характеристиками, в том числе, габаритные размеры не менее 1000х600х25000 мм.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка в ходе составления технического задания и Заказчику требуется тумба с характеристиками, в том числе, габаритные размеры не менее 1000х600х25000 мм.
Вышеперечисленные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, Заказчиком указано, что Цвет мебели по согласованию с заказчиком.
Таким образом, при заполнении первой части заявки участник не может указать конкретный показатель товара по цвету, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта. Фактически, указав в аукционной документации требование к товару по цвету, заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям.
Несмотря на то, что цвет не связан с функцией товара, данная характеристика может влиять на поставку товара, в котором заинтересован заказчик, так как отсутствие у участника заказа в наличии мебели цвета, требуемого (согласованного) заказчиком, может привести к негативным последствиям для заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного аукциона.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мельниковой Ю.В. на действия ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417001901 на закупку закупка комплекта мебели для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 сентября 2017 г. N 552
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017