Резолютивная часть решения оглашена "12" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "14" сентября 2017 года.
в присутствии: представителя МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /___./ (доверенность, паспорт), представителей комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителей ООО "Феррум" /___./ (паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N197-03з/2017 ООО "Феррум" по существу, установила: |
07.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Феррум" на действия комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000720), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Радищева, д. 6, ул. Чижевского, д. 12.
Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение, отклонив заявку ООО "Феррум" на участие в электронном аукционе.
Уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги, представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Феррум", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.07.2017 г. (с последующими изменениями от 04.08.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение N 0137300043317000720 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Радищева, д. 6, ул. Чижевского, д. 12 (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 008 797,18 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭ608/17-1 от 01.09.2017 на участие в вышеуказанном аукционе поступило 5 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 NЭ608/17-2 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 3 ООО "Феррум" была отклонена решением комиссии с обоснованием: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части непредставления документов, которые предусмотрены подпунктом 2 пункта 11 части 2 документации об электронном аукционе, а именно непредставление копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства, членом которой является Участник, (т.к. в составе заявки представлена выписка с истекшим сроком действия) (в соотв. с п.1 ч.6 ст. 69 Закона)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, единая комиссия неправомерно отклонила заявку N 3 ООО "Феррум" на участие в электронном аукционе. Заявитель указывает на те обстоятельства, что заявка ООО "Феррум" в соответствии с п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ч.2 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ содержит согласие на выполнение работ, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 06.07.2017 г., что соответствует всем требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
2) Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, членом которой является Участник, по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58.
Предоставление указанного документа не требуется в следующих случаях:
- участником закупки предложена цена контракта 3 млн. руб. и менее;
- участник закупки подпадает под случаи, указанные в ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 12 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлены иные требования к участникам закупки, не указанные в пункте 2.2 настоящей документации, в частности: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств которой сформирован в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также если совокупный размер обязательств по договору строительного подряда не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением следующих случаев, когда:
- участником закупки предложена цена контракта 3 млн. руб и менее;
- участник закупки подпадает под случаи, указанные в ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Федеральным законом от 03.07.2016 N372-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения с датой вступления в силу с 01.07.2017. В соответствии с внесенными изменениями, из Градостроительного кодекса РФ было исключено упоминание о свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, данное свидетельство, с 01.07.2017, не является документом, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
При рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией управления экономики и имущественных отношений города Калуги было принято решение о несоответствии заявки N 3 ООО "Феррум" требованиям документации, а именно во второй части заявки заявителя не представлена копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Таким образом, комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии заявки Заявителя, требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и представленных в материалы дела заявкам участников аукциона, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "Феррум" представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации, полученную 06.07.2017 г.. Вместе с тем, заявку на участие в аукционе ООО "Феррум" подавало 28.08.2017 г., таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что при подаче заявки заявитель представил выписку с истекшим сроком действия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0137300043317000720), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Калуга, ул. Радищева, д. 6, ул. Чижевского, д. 12, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Феррум" от участия в электронном аукционе, действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Феррум" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принят
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 сентября 2017 г. N 197-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017