Резолютивная часть объявлена 18 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Вектор-7" (далее - ООО "Вектор-7", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал города Курска" (далее - МУП "Курскводоканал") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд г. Курска |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300004017000355 |
Объект закупки |
Услуга по привлечению кредита кредитной организации в форме открытия невозобновляемой кредитной линии в сумме 50 000 000 рублей с целью пополнения оборотных средств |
Начальная максимальная цена контракта |
6 083 333 рубля 00 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению ООО "Вектор-7", извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1). Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе имеет разночтение и не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе";
2). В нарушение требований ч.ч.4, 5, 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." в проекте контракта заказчиком установлены ненадлежащие размеры штрафов.
В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком, уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия.
УСТАНОВИЛА:
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона , документации об электронном аукционе установлены ст.63 и ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч. 1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении аукциона.
При этом п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.1.4.3.2. документации об аукционе в электронной форме установлено требование согласно которого вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов (копии соответствующих лицензий, свидетельств и (или) иных документов). Перечень документов (или копий таких документов) указан в пункте 20 раздела N2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" настоящей документации об аукционе.
Вместе с тем в пункте 20 раздела N2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе указано, что "Требования к наличию документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. - Не установлены".
В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что в п.1.4.3.2. документации об аукционе в электронной форме допущена техническая ошибка, так как вместо "пункта 20" следовало указать "пункт 19" в котором перечислены документы.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", в части размещения не полной и недостоверной информации при проведении аукциона.
Таким образом довод жалобы в этой части является обоснованной.
2. В силу ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов считается включение в проект контракта:
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" п.4 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" п.5 Правил.
Подпункты "а" - "г" п.п.4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Начальная максимальная цена контракта составляет 6 083 333 рубля 00 копеек, то есть от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (Письмо ФАС России от 21.10.2014 г. NАЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014 г. N74/1-04-2014).
В п.п.9.3 и 9.4 проекта муниципального контракта заказчиком указано:
"9.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Кредитором обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Кредитором обязательств, предусмотренных Контрактом, Кредитору начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), в размере ___________ (______________) рублей ___ коп. ___ (___) % цены Контракта.
9.4. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением, в размере___________ (______________) рублей ___ коп. ___ (___) % цены Контракта.
Размер штрафа определяется в следующем порядке:
а) 10 % цены контракта (договора) в случае, если цена контракта (договора) не превышает 3 млн. руб.;
б) 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;
в) 1 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. руб.
Размер штрафа определяется в следующем порядке:
а) 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
б) 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.;
в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.;
г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. руб.".
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Вектор-7" не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вектор-7" обоснованной в части нарушения заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием "Водоканал города Курска", уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд г. Курска требований ч.3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"..
2. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал города Курска", уполномоченный орган - департамент закупок для муниципальных нужд г. Курска нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что электронный аукцион N0144300004017000355 признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Водоканал города Курска", уполномоченному органу - департаменту закупок для муниципальных нужд г. Курска не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 августа 2017 г. N 212-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017