Резолютивная часть объявлена 21 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" (далее - ООО "СР31") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
_ (по доверенности), личности удостоверены |
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области (далее - МБОУ "Свободинская СОШ") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344300075417000006 |
Объект закупки |
Капитальный ремонт помещений здания МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
5 463 000 рублей 95 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика МБОУ "Свободинская СОШ" в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СР31".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 N0344300075417000006-1-1-1, на участие в определении поставщика было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок N2, N4, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N5, N6, N7.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "СР31" присвоен порядковый номер N6.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 04.08.2017 N0344300075417000006-1-1-1, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт ЕИС), единая комиссия в качестве основания для отклонения заявки с порядковым номером N6 указала следующее причины:
"Не предоставление информации предусмотренной требованиями пункта 2.2. раздела "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" документации об электронном аукционе (в рамках положений пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") выразившееся в следующем:
В первой части заявки, участника закупки отсутствует информация о конкретных показателях блока дверного (порядковый номер 22): Конкретном значении показателя толщины листа дверного полотна, конкретном значении показателей размера дверного блока, конкретном значении показателя плотности минераловатных и базальтовых плит, информации о имеющемся заключении о санитарной и пожарной безопасности, предусмотренные действующим законодательством и оформленные в установленном порядке, информации об отсутствии в составе краски применяемой для отделки свинца. Отсутствие информации о ремонтопригодности крепления запирающих устройств. Отсутствует информация о механизме секретности и типе ригелей замка. О конструктивном исполнении дверного блока.
ОБОСНОВАНИЕ: Не соответствие информации предусмотренной требованиями пункта 2.2. раздела "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" документации об электронном аукционе (в рамках положений пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") выразившееся в следующем:
В первой части заявки, участника закупки представлена информация о блоке дверном не соответствующая требованиям установленным заказчиком в подпункте 5.2. пункта 5 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации электронного аукциона (порядковый номер 22):
Конкретное значение показателя усилие, прикладываемого к дверному полотну при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, в зависимости от массы полотна не соответствует требованию установленному заказчиком в документации электронного аукциона. (Не должно превышать 120 Н. Предложено 140 Н). Конкретное значение показателя усилия необходимого для открывания дверного полотна, не соответствует требованию установленному заказчиком в документации электронного аукциона. (Не должно превышать 50 Н. Предложено 100 Н)".
При этом в копии протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе приложенном к жалобе ООО "СР31" указана дополнительное основании для отклонения заявки ООО "СР31", а именно "Конкретное значение показателя класса замка не соответствует требованию установленному заказчиком в документации электронного аукциона (Класс не ниже II. Предложен III класс)".
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в документации об электронном аукционе.
Таким образом, пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и документацией об электронном аукционе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, как следует из материалов дела в первой части заявки с порядковым номером N6 в нарушение требований пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и документации документацией об электронном аукционе не указаны конкретные показатели используемого товара, так например "_толщины листа дверного полотна_ плотности минераловатных и базальтовых плит _", показатели товара предложенного участником закупки, не соответствует требованию установленному заказчиком в документации электронного аукциона "_ Усилие, прикладываемое к дверному полотну при закрывании до требуемою сжатия уплотняющих прокладок, в зависимости от массы полотна не должно превышать 120 Н_" предложение участника "140 Н", "_ Максимальное значение показателя усилия, необходимое для открывания дверною полотна, не должно превышать 50 Н_" предложение участника "100 Н".
В то же время, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СР31" по причинам отсутствия информации о "конкретном значении показателей размера дверного блока _информации о имеющемся заключении о санитарной и пожарной безопасности, предусмотренные действующим законодательством и оформленные в установленном порядке, информации об отсутствии в составе краски применяемой для отделки свинца. Отсутствие информации о ремонтопригодности крепления запирающих устройств. Отсутствует информация о механизме секретности и типе ригелей замка. О конструктивном исполнении дверного блока_ Конкретное значение показателя класса замка не соответствует требованию установленному заказчиком в документации электронного аукциона (Класс не ниже II. Предложен III класс)", чем нарушила требования ч.3, ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из материалов дела и письменных объяснений МБОУ "Свободинская СОШ", причина для отклонения заявки с порядковым номером N6 "Конкретное значение показателя класса замка не соответствует требованию установленному заказчиком в документации электронного аукциона (Класс не ниже II. Предложен III класс)" была впоследствии исключена единой комиссией заказчика из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе..." на дату рассмотрения дела носят неустранимый характер, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" обоснованной в части нарушения единой комиссией заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области требований ч.3, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать единую комиссию заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области требований ч.3, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что внесение изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 04.08.2017 N0344300075417000006-1-1-1 относительно причин отклонение заявки с порядковым номером N6 не повлияет на отбор участников электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 августа 2017 г. N 214-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017