Резолютивная часть объявлена 21 августа 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" (далее - ООО "СР31") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Заказчик |
Областное казенное общеобразовательное учреждение "Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ОКОУ "Ивановская школа-интернат") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_, личность удостоверена |
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
_ (по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144200002417000639 |
Объект закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту здания (спальный корпус |
Начальная максимальная цена контракта |
5 300 000 рублей 00 копеек |
По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона, заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно в п.23 документации об аукционе в электронной форме установлены требование к участникам электронного аукциона, которое ограничивает количество участников закупки.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе сформирована заказчиком с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. N АЦ/18759, жалоба ООО "СР31", в части указания на нарушение требований ФЗ "О защите конкуренции", передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия.
УСТАНОВИЛА:
В п.23 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к участникам электронного аукциона "наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по выполнению работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями на виды работ:
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций и копию лицензии данной организации;
или договор с организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями на виды работ:
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций и копию лицензии данной организации;
или копию предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией имеющей лицензию на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями на виды работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций и копию лицензии данной организации".
В силу ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации объектом закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту здания (спальный корпус). При этом в приложении N1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" указано, что "Объем выполняемых работ должен осуществляться в соответствии с локальным сметным расчетом, указанным в Приложении N 2.1 к документации_".
Как следует из раздела 9 локального сметного расчета N1255-17 (Приложение N 2.1 к документации об аукционе в электронной форме подрядчик обязан выполнить монтажные работы пожарной сигнализации.
В силу п.15 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Таким образом, выполнение монтажных работ пожарной без соответствующей лицензии является незаконным, а требование к участникам электронного аукциона о наличие действующей лицензии основанным на нормах действующего законодательства РФ.
При этом, установив требование к участникам закупки о "наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по выполнению работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями на виды работ_или договора с организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями на виды работ_или копии предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией имеющей лицензию на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложениями на виды работ" заказчик, уполномоченный орган установил право подрядчика привлечь для выполнения работ по монтажу пожарной сигнализации, при капитальном ремонте здания, субподрядчика с соответствующей лицензией, чем расширил количество участников аукциона
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
В результате внеплановой проверки Комиссией также установлено, что размещенная в составе п.38 документации об аукционе в электронной форме инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе носит формальный характер, так как содержание инструкции является прямой цитатой норм ст.63 и ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Отсутствие инструкции, конкретизирующей требования заказчика адаптировано к проводимому аукциону, не способствует однозначному пониманию участниками определения поставщика требований, установленных заказчиком к содержанию первой части аукционной заявки, создает предпосылки для неверного формирования участниками закупки аукционных заявок, что в свою очередь может привести к необоснованному признанию заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.
В силу требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первых частей заявок, конкретизирующей требования заказчика к содержанию первых частей заявок, нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, действия заказчика, уполномоченного органа, противоречащие положениям п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", не привели к ограничению количества участников электронного аукциона, согласно протоколу рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N0144200002417000639-1 от 18.08.2017 г. по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией уполномоченного органа были допущены к участию в аукционе все (одиннадцать) участники подавшие закупки.
На основании проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" на действия заказчика - Областного казенного общеобразовательного учреждения "Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное общеобразовательное учреждение "Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области, нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на отбор участников закупки N0144200002417000639, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Областному казенному общеобразовательному учреждению "Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", уполномоченному органу - комитету по управлению имуществом Курской области не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 августа 2017 г. N 215/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017