Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС": Зайцевой Евгении Эдуардовны (по доверенности), Гришаевой Натальи Владимировны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "НОВОСТРОЙ", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Сигма групп", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Сигма Групп" на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания, расположенного по адресу: Томская область, г. Колпашево, ул. Центральная, N 50 (извещение N 0351100033317000067), начальная (максимальная) цена контракта 17 887 275,44 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Сигма Групп" с жалобами на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания, расположенного по адресу: Томская область, г. Колпашево, ул. Центральная, N 50.
Суть жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" заключается в следующем. ООО "НОВОСТРОЙ" обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО "НОВОСТРОЙ" сообщило, что в описании объекта закупки по п.1 "Нефтяные битумы" указано, что глубина проникания иглы при 25°С должна иметь минимальное значение 5 десятых долей миллиметра, а максимальное значение не должно превышать 60 десятых долей миллиметра; растяжимость при 25°С не менее 1,0; растворимость не менее 99,50 %; изменение массы после прогрева должно составлять не более 0,50 %; по п.2 "Мастика битумная" указано, что для приготовления мастики могут применяться волокнистые наполнители, у которых не должно быть частиц сопутствующих пород размером более чем 4,8 мм, или пылевидные наполнители. Содержание наполнителя должно составлять не более 30% по массе; по п.7 "Очес льняной" указано, что массовая доля инкрустов может быть более 2,5% или менее 2,5%. Массовая доля костры и сорных примесей не должна быть более чем 15%; по п.17 "Известь" указано, что содержание активных оксидов кальция и магния без добавок должно быть не менее 75% по массе; по п.68 "Сталь горячекатаная периодического профиля" указано, что массовая доля углерода в составе арматурной низколегированной стали должна составлять не менее чем 0,20%, но и не более чем 0,37%; по п.78 "Сталь горячекатаная гладкого профиля" указано, что массовая доля углерода в составе арматурной углеродистой стали должна составлять не менее чем 0,14%, но и не более чем 0,22%. Данные показатели будут известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО "НОВОСТРОЙ" необходимо будет приобрести и испытать данный товар заранее.
Суть жалобы ООО "Сигма Групп" заключается в следующем.
ООО "Сигма Групп" обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО "Сигма групп" обращает внимание, что заказчик установил в описании объекта закупки по п.2 "Мастика битумная" требование о том, что марка теплостойкости в течение 5 часов должна быть не менее 55°С, температура размягчения по методу "кольца и шара" должна иметь минимальное значение не менее чем 55°С. ООО "Сигма групп" считает, что данные характеристики могут стать известными только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО "Сигма групп" необходимо будет приобрести и испытать всю партию товара заранее.
На жалобы ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Сигма Групп" от заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" поступили следующие возражения.
Заказчик сообщил, что в Разделе 3 п.16.1 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи, с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками "не более", "не менее", "более", "менее") производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Таким образом, участники закупки описывают характеристики материала, так как предусмотрено ГОСТ или производителем товара, что не противоречит Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в Разделе 3 п.16.1 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи, с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками "не более", "не менее", "более", "менее") производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В описании объекта закупки установлены следующие требования: по п.1 "Нефтяные битумы" указано, что глубина проникания иглы при 25°С должна иметь минимальное значение 5 десятых долей миллиметра, а максимальное значение не должно превышать 60 десятых долей миллиметра; растяжимость при 25°С не менее 1,0; растворимость не менее 99,50 %; изменение массы после прогрева должно составлять не более 0,50 %; по п.2 "Мастика битумная" указано, что для приготовления мастики могут применяться волокнистые наполнители, у которых не должно быть частиц сопутствующих пород размером более чем 4,8 мм, или пылевидные наполнители. Содержание наполнителя должно составлять не более 30% по массе, марка теплостойкости в течение 5 часов должна быть не менее 55°С, температура размягчения по методу "кольца и шара" должна иметь минимальное значение не менее чем 55°С; по п.7 "Очес льняной" указано, что массовая доля инкрустов может быть более 2,5% или менее 2,5%. Массовая доля костры и сорных примесей не должна быть более чем 15%; по п.17 "Известь" указано, что содержание активных оксидов кальция и магния без добавок должно быть не менее 75% по массе; по п.68 "Сталь горячекатаная периодического профиля" указано, что массовая доля углерода в составе арматурной низколегированной стали должна составлять не менее чем 0,20%, но и не более чем 0,37%; по п.78 "Сталь горячекатаная гладкого профиля" указано, что массовая доля углерода в составе арматурной углеродистой стали должна составлять не менее чем 0,14%, но и не более чем 0,22%. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по указанным позициям.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы необоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания, расположенного по адресу: Томская область, г. Колпашево, ул. Центральная, N 50 (извещение N 0351100033317000067) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сигма групп" на действия заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту производственного здания, расположенного по адресу: Томская область, г. Колпашево, ул. Центральная, N 50 (извещение N 0351100033317000067) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2017 г. N 08-01-384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017