Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО "СтройСити") - Миллера Андрея Николаевича (по доверенности), Дударевой Кристины Александровны (по доверенности),
заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ НСО "УКС") - Руцких Юлии Борисовны (по доверенности),
уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) - Ржановой Жанны Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройСити" на действия комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Убинская центральная районная больница", начальная (максимальная) цена контракта 4 521 205 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройСити" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Минстроя НСО, заказчика - ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Убинская центральная районная больница".
Суть жалобы ООО "СтройСити" заключается в следующем.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 ООО "СтройСити" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем, что первая часть заявки ООО "СтройСити" на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения в отношении позиции "Портландцемент", а именно, участником не указан товарный знак. По мнению подателя жалобы, при описании первой части заявки по позиции "Портландцемент" участник не обязан указывать товарный знак, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
2. Следующее основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе подателя жалобы, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017, заявка ООО "СтройСити" содержит недостоверные сведения в отношении позиции "Листы из алюминия", данный товар должен соответствовать положениям ГОСТ 21631-79 "Листы алюминия и алюминиевых сплавов". Аукционная комиссия, указывая на предельные отклонения по ширине листов 6 мм. в положительную сторону, предельные отклонения по длине листов 8 мм. в положительную сторону, сослалась на ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", который не имеет отношение к указанной выше позиции, что, по словам подателя жалобы, ввело его в заблуждение.
На основании двух выше изложенных доводов, ООО "СтройСити" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
На жалобу ООО "СтройСити" от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.
1. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СтройСити". Первой части заявки было отказано в допуске в связи с тем, что в заявке ООО "СтройСити" не был указан товарный знак по позиции "Портландцемент", как требует того заказчик в описании объекта закупки, в соответствии с ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" и ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия". Кроме того, аукционная комиссия сообщила, что на функционирующем рынке отсутствует "Портландцемент", соответствующий ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", не имеющий товарного знака.
2. В отношении позиции "Листы из алюминия" Минстрой НСО сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.09.2017 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" указан ошибочно. Предельные отклонения согласно ГОСТ 21631-76 "Листы алюминия и алюминиевых сплавов" для листов алюминия повышенной точности по ширине листа должны составлять не более 6 мм. в положительную сторону, по длине не более 8 мм. в положительную сторону, в то время как податель жалобы в своей заявке указал листы повышенной точности, с предельными отклонениями по ширине 10 мм. в положительную сторону, и по длине 20 мм. в положительную сторону, что не является не соответствием ГОСТ 21631-76 "Листы алюминия и алюминиевых сплавов".
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Описание объекта закупки содержит требования о соответствии позиции "Портландцемент" ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", согласно п. 4.1 которого, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента производятся по ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия". В п. 5.4.1 ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия" в свою очередь указано, что маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
ООО "СтройСити" в своей заявке на участие в электронном аукционе не указало товарный знак по данной позиции.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ООО "СтройСити" также не смогло представить информацию о предлагаемом им портландцементе, не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
2. В своей заявке на участие в электронном аукционе ООО "СтройСити" по позиции "Листы из алюминия" предложило к поставке листы из алюминия повышенной точности, шириной 1250 мм. и длиной 2000 мм., что не соответствует требованиям ГОСТ 21631-79 "Листы алюминия и алюминиевых сплавов" по ширине листов, также участник допустил предельные отклонения листов из алюминия в положительную сторону по ширине 10 мм., и по длине 20 мм., соответственно, что также противоречит нормам, установленным ГОСТ 21631-79 "Листы алюминия и алюминиевых сплавов", поскольку такие отклонения допускаются для листов нормальной, а не повышенной точности.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, отказ в допуске заявке ООО "СтройСити" по указанным основаниям является правомерным.
Вместе с тем, аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 размещена недостоверная информация относительно ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", которому не соответствую листы из алюминия. Данный факт признан представителями заказчика и уполномоченного органа. Данный довод жалобы нашел подтверждение, жалоба считается частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСити" на действия комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006017000175 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в с. Раисино Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Убинская центральная районная больница" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 сентября 2017 г. N 08-01-382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017