Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Банковский партнер - головной офис", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей МКУ города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы": Речкина Аркадия Геннадьевича (по доверенности), Сарновой Олеси Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Банковский партнер - головной офис" на действия конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по демонтажу рекламных и (или) информационных конструкций, установленных и (или) эксплуатирующихся с нарушением ст.19 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ и "Правил распространения рекламы и информации в г. Новосибирске" (извещение N 0351300081517000019), начальная (максимальная) цена контракта 1 445 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Банковский партнер - головной офис" с жалобой на действия конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по демонтажу рекламных и (или) информационных конструкций, установленных и (или) эксплуатирующихся с нарушением ст.19 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ и "Правил распространения рекламы и информации в г. Новосибирске".
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 28.08.2017 г. конкурсная комиссия отклонила конкурсную заявку ООО "Банковский партнер - головной офис" на основании ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, заявка ООО "Банковский партнер - головной офис" не была прошита, что не соответствует п.10.2 конкурсной документации и ч.4 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что его конкурсная заявка соответствует требованиям ст.51 ФЗ N 44-ФЗ и конкурсной документации.
ООО "Банковский партнер - головной офис" обращает внимание на то, что заявка была прошита, пронумерована, подписана и скреплена печатью в соответствии с требованиями ФЗ N44-ФЗ.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что заявка ООО "Банковский партнер - головной офис" в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.08.2017 не прошита, что не соответствует ч.4 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ и п.10.2 конкурсной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ определено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом, ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная заявка ООО "Банковский партнер - головной офис" прошита, но не содержит опись входящих документов. Таким образом, указанная заявка N4 оформлена с нарушением требований п.10.2 документации открытого конкурса и ч.4 ст.51 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии в части отклонения заявителя от участия в открытом конкурсе является правомерным, так как заявка N 4 не содержит опись входящих документов.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.53 ФЗ N44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 28.08.2017 г. конкурсная комиссия отклонила конкурсную заявку ООО "Банковский партнер - головной офис" на основании ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, заявка ООО "Банковский партнер - головной офис" не была прошита, тогда как заявку следовало отклонить за отсутствие описи входящих документов.
Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки заявок содержится ненадлежащие обоснование отклонения указанной заявки, что является нарушением ч.10 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
06.09.2017 г. Новосибирским УФАС России в адрес МКУ города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" на имя директора Бабинова В.Н. направлено уведомление N 08-9530 от 06.09.2017 г. с требованием приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. В нарушение указанного в уведомлении требования, ч.7 ст.106 ФЗ N 44-ФЗ заказчик заключил Муниципальный контракт N3-Д от 08.09.2017 г. В связи с этим, в действиях заказчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Банковский партнер - головной офис" на действия конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Городской центр наружной рекламы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по демонтажу рекламных и (или) информационных конструкций, установленных и (или) эксплуатирующихся с нарушением ст.19 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ и "Правил распространения рекламы и информации в г. Новосибирске" (извещение N 0351300081517000019) частично необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования ч.10 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим требования ч.7 ст.106 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 сентября 2017 г. N 08-01-388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2017