Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Светилад", уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску: Галай Валерии Андреевны (по доверенности), Кузьминых Александра Анатольевича;
рассмотрев жалобу ООО "Светилад" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе прилегающей территории и помещений участковых пунктов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, извещение N 0151100011517000021,
УСТАНОВИЛА:
07.08.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151100011517000021 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе прилегающей территории и помещений участковых пунктов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Светилад" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе прилегающей территории и помещений участковых пунктов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы считает, что заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ установлены чрезмерные требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, что по мнению подателя жалобы, может привести к ограничению количества участников закупки.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Светилад" поступили возражения от заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску следующего содержания.
Заказчик пояснил, что при описании объекта закупки руководствовался правилами, установленными ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
При описании товаров, используемых при выполнении работ, заказчик использовал показатели товаров не менее трех производителей, а также показатели, установленные государственными стандартами Российской Федерации. Кроме того, все показатели установленные заказчиком находятся в свободном доступе, в связи с чем, по мнению заказчика, участникам закупки не составит труда указать значения всех установленных заказчиком показателей.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Светилад" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 1.4 раздела IV аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при оказании услуг.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что среди показателей товаров, значения которых должны быть указаны участниками закупки в составе первой части аукционной заявки, заказчиком, в том числе, установлены требования к химическому составу и компонентам товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно:
Средство для прочистки труб: _В состав средства должны входить: гидрохлорит натрия; гидроксид натрия; анионные ПАВ (далее - АПАВ) и неионные ПАВ (далее - НПАВ). Массовая доля содержания веществ входящих в состав средства,%: гидрохлорит натрия - не менее 5 но не более 15; гидроксид натрия - не менее 5 но не более 15; анионные ПАВ (далее - АПАВ) и неионные ПАВ (далее - НПАВ) - менее 5%. |
Полироль для мебели: _Технические характеристики: плотность не более 1,00 г/см куб. при t = 20 градусов Цельсия. Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН: не более 7. |
Мешки для мусора: _ Плотность на разрыв мешка должна быть в пределах от 113 до 343 кгс/см2_ |
Подобные требования установлены и в отношении иных товаров перечня.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В письме ФАС России NИА/44536/16 от 01.07.2016 г. указано, что при установлении заказчиком в аукционной документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, требование заказчика указать в первой части аукционной заявки химический состав и компоненты товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 и пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светилад" на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона N 0151100011517000021 на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий, в том числе прилегающей территории и помещений участковых пунктов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Н.И. Запорожан
К.А. Малков
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017