Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области": Барабанщикова Евгения Владимировича (по доверенности), Авраменко Алексея Владимировича (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Светилад": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Светилад" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, извещение N 0851100000217000069, размещено на сайте 31.08.2017 г., начальная максимальная цена контракта 1 759 714, 22 рублей,
УСТАНОВИЛА:
31.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851100000217000069 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Светилад" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, извещение N 0851100000217000069.
Суть жалобы сводится к следующему.
По информации, представленной ООО "Светилад" в аукционной документации заказчика установлены чрезмерные требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ.
Так, например, к дезинфицирующему средству установлены следующие требования: в состав средства должны входить три действующих вещества - дидецилдиметиламмоний хлорид, N, N - бис (3-аминопропил) додециламин, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, а также могут входить функциональные и технологические компоненты, в том числе ниионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, кондиционер воды, краситель, вода питьевая деионизированная, натуральные терпеновыемасла цитрусовых растений, комплексообразователи, перекись водорода, отдушка.
- pH средства: >5,5;
- ПАВ: 13 %;
- Дидецилдиметиламмоний хлорида: 8, но
7%;
- Функциональные добавки (ингибитор коррозии, кондиционер воды, краситель): < 53%.
Кроме того, в описании объекта закупки содержатся иные излишние требования к товарам (материалам) используемым при оказании услуг по уборке.
ООО "Светилад" считает, что требование заказчика о подробном указании на вещества и компоненты из которых состоят товары (материалы), используемые при оказании услуг, ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, ООО "Светилад" просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной.
На жалобу ООО "Светилад" поступили возражения от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" следующего содержания.
По информации, представленной заказчиком, аукционная документация не содержит требований к участникам закупки о наличии товара, подлежащего описанию, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Указанные заказчиком требования не обязывают участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки. Требования заказчика подробно описать в заявке характеристики товара являются объективными и установлены для того, чтобы избежать поставку некачественного и не соответствующего требованиям товара, который может причинить вред здоровью сотрудников и работников МВД России.
Приведенные в документации значения показателей указываются производителями соответствующих товаров, известны заранее и находятся в открытом доступе.
Учитывая изложенное, заказчик полагает, что аукционная документация была подготовлена в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик просит признать жалобу ООО "Светилад" на положения аукционной документации необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 3 описания объекта закупки аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории.
По позиции 4 "Дезинфицирующее средство" заказчиком установлены следующие требования: в состав средства должны входить 3 действующих вещества - дидецилдиметиламмоний хлорид, N, N - бис (3-аминопропил) додециламин полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, а также могут входить функциональные и технологические компоненты, в том числе неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, кондиционер воды, краситель, вода питьевая деионизированная, натуральные терпеновые масла цитрусовых растений, комплексообразователи, перекись водорода, одушка.
- pH средства: >5,5;
- ПАВ: 13 %;
- Дидецилдиметиламмоний хлорида: 8, но
7%;
- Функциональные добавки (ингибитор коррозии, кондиционер воды, краситель): < 53%.
По позиции 13 "Полироль для мебели": Средство должно быть безопасно в применении, низкотоксично по отношению к человеку и окружающей среде, обеспечивать усиленный блеск, насыщенность цвета, придавать обработанным поверхностям более чистый и обновленный вид. Технические характеристики Состав: смесь ПАВ, восков, силиконовых эмульсий. Внешний вид: Непрозрачная эмульсия Плотность от 0,90 до 2,00 г/см куб. при t = 20С Значение pHот6 до 8 (1 % раствора в дистиллированной воде).
Аналогичные исчерпывающие требования установлены и по другим позициям описания объекта закупки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно требованиям аукционной документации, в первой части заявок участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара.
В письме ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. указано, что при установлении заказчиком в аукционной документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем представления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование заказчика указать в первой части аукционной заявки химический состав и компоненты товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, а также пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции 13 "Полироль для мебели" заказчиком установлено требование о том, гарантийный срок хранения должен быть не менее 2 лет со дня изготовления.
Также Комиссия Новосибирского УФАС Росси установила, что срок оказания услуг установлен с 1 октября 2017 года по 31 октября 2017 года включительно.
Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к гарантийному сроку полироли является необъективным и может ограничить количество участников закупки, так как необходимость хранения полироли для мебели в течение 2 лет у заказчика отсутствует в связи со сроком оказания услуг в течение месяца.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светилад" на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Н.И. Запорожан
С.В. Емец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 сентября 2017 г. N 10-01-64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017