В связи с поступившей от ООО "ВудЭкс" информацией (вх. 20077/17 от 18.08.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, п. п. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы наружного и внутреннего видеонаблюдения в здании Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 85 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0372200280217000010) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, лит. А, Красное Село, Санкт-Петербург, 198320.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона на выполнение работ по монтажу системы наружного и внутреннего видеонаблюдения в здании Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 85 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2017 году размещено 10.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) номер извещения N 0372200280217000010.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 677 130 ,00 руб.
1. Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в обращении.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию). В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная" установлены, в том числе, следующие требования: "Массовая доля нелетучих веществ краски не менее 52 не более 56 %" (Группа показателей "Материал изготовления/Состав"). В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная" в том числе, следующие сведения: "Массовая доля нелетучих веществ краски 52 56 %". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 2 "Краска водно-дисперсионная" одно конкретное значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ краски", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п. п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Краска водно-дисперсионная" Заказчиком установлено следующее требование: "Массовая доля нелетучих веществ краски не менее 52 (пятидесяти двух целых нуля десятых) не более 56 (пятидесяти шести целых нуля десятых) %".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"- в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению;
- в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее", "не ниже
", "
", "не <
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного минимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее
", "не ниже
", "
", "не <
";
- в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше
", "
", "не >
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не более
", "не выше
", "
", "не >
".
Таким образом, с учетом положений инструкции участникам закупки надлежало представить значение вышеуказанного показателя в виде одного конкретного значения, которое будет не менее минимального и не более максимального значений, установленных Заказчиком.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 2 им предложен товар с указанием характеристики "Массовая доля нелетучих веществ краски 52 56 %", указав два (минимальное и максимальное) значения показателя, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 2 "Краска водно-дисперсионная" Заказчиком в приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации установлено: "Массовая доля нелетучих веществ краски не менее 52 (пятидесяти двух целых нуля десятых) и не более 56(пятидесяти шести целых нуля десятых). Данное требование относится к конкретному значению показателя, для которого указано требование к максимальному и минимальному значению. Заказчиком в части III Технического задания аукционной документации установлено, что товар по позиции 2 "краска водно-дисперсионная в приложении N4" должен соответствовать ГОСТ 28196-89.
Согласно п. 3 таблицы 1 ГОСТ 28196-89 "Краска водно-дисперсионная. Технические условия" установлено, что массовая доля нелетучих веществ определяется ГОСТ 17537-72.
В соответствии с ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ" определяет способы измерения массовой доли нелетучих веществ, а также способы определения результатов испытаний.
В силу п. 1.5 ГОСТ 17537-72 "За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов проведенных параллельных определений, расхождения между которыми не должно превышать 1%.
Так же Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений к подробности описания потребностей Заказчика при условии соответствия требований положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ко всему прочему, Заявитель на заседание Инспекции не явился, документы подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в заявлении не представил.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. В ходе проведения внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы наружного и внутреннего видеонаблюдения в здании Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 85 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0372200280217000010) в действиях заказчика - ГБДОУ детский сад N 85 Красносельского района Санкт-Петербурга при определении поставщика путем проведения электронного аукциона нарушений не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2017 г. N 11-222/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017