В связи с поступившей от ГБОУ школа N 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 20782/17 от 28.08.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку поручней для детей с ограниченными возможностями здоровья по адресу: Санкт-Петербург, ул. Витебская, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 190121 (извещение N 0372200042617000009) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Витебская, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 190121
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 50 556, 90 руб.
1. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0372200042617000009 в качестве даты начала подачи заявок указано 14.07.2017. Датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона установлено 26.08.2017
Таким образом, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе превышает семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, что образует в действиях заказчика нарушение п. 2, ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 N 0372200042617000009-1 заявки всех участников были отклонены.
Как следует из текста протокола, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило: "Аукцион был размещен на площадке 14.07.2017с ошибочной датой окончания рассмотрения первых частей 26.08.2017 и датой проведения аукциона в электронной форме 31.08.2017, что невозможно и ведет к ряду нарушений, т.к. по документации срок поставки товара: 30.08.2017 (П.2 ст. 715 ГК РФ)".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 сентября 2017 г. N 11-223/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017